v Продолжать формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять инициативу ребенка на занятиях и в свободное время.
v Учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу, по памяти и замыслу.
v Создавать условия для включения детьми постройки или конструкции в замысел сюжетной игры.
v Учить детей выполнять конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению, формировать целостный образ предмета.
v Учить детей выполнять постройки и конструкции по плоскостному образцу.
v Формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приемы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.
v Способствовать формированию умений детей использовать постройку в ходе игровой деятельности: инсценировка, драматизация сказок, сюжетно-ролевая игра.
v Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью, названием деталей строительного материала, конструкторов.
|
|
v Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании.
v Учить детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.
Показатели развития к концу третьего года обучения
v Дети должны научиться:
v различать конструкторы разного вида и назначения;
v создавать по просьбе взрослого конструкции, выполняемые детьми в течение года;
v создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти (4-5 элементов);
v называть знакомые предметные и сюжетные постройки, использовать их в игре;
v строить дома, гаражи, лесенки, отдельные предметы мебели (диван, стол, стул);
v составлять простейшие игрушки из полос бумаги (под руководством педагога);
v давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом (по наводящим вопросам взрослого), пользуясь словами верно, неверно, такой, не такой;
v использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.
Конструирование.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ