п/п | Система уроков (тема и цель урока) | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания | Планируемый результат и уровень освоения. | ИКТ | Дом задан | Дата | ||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная Информационная | |||||||||||||||||||||||||||
Базовая программа Базовая программа | Продвинутый уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Литература как искусство слова. Введение. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова | Объяснительно-иллюстративная Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная. Групповая. | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Знать: образную природу словесного искусства. | Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. | Владение монологической и диалогической речью | Чит.с.3-5.ответить на вопр.с.5 | |||||||||||||||||||||
2- 3. 4. | Предания. «Воцарение И.Грозного» и др. Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда Былина «Садко» Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация, тест. Лекция, беседа. Лекция, беседа. | Коллективная. Групповая. Коллективная. Групповая. Коллективная. Групповая. | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия преданий | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами | презентация | Ответить на воп.с.10. Читать с.15,харктер-ка героев былин. Читать стр..22-33.отв.на вопр.стр.33 | |||||||||||||||||||
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Цель: показать особенности смысла и языка пословиц. Проверка техники чтения. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования.Р.Р.Подгот. к сочинению. | Лекция, беседа, работа с книгой, | Коллективная. Групповая | Знать: своеобразие пословиц Уметь: раскрывать их смысл | Уметь: самостоятельно делать выводы | Р.Р.Напис сочин по пословицам | ||||||||||||||||||||||
Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент) Цели: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники | Объяснитель- но- -иллюстра- тивная с эле- ментами бесе- ды | Лекция, беседа | Групповая. Коллективная. Индивидуальная | Знать: своеобра- зие карело- финского мифоло- гического эпоса. Уметь: воспри- нимать и анализи- ровать поэтикуровать поэтику героического эпоса народа. | Уметь: само- стоятельно прово- проводить исследование художественного эпоса других народов. | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами | Выполнить зад.на с.41. | |||||||||||||||||||||
Древнерусская литература. Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. -Цели: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа- проблемные задания | Знать: основы христианской мо- Уметь: анализировать древнерусский- текст. | Уметь: само- стоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно- .этические темы. | Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью - | Чит.с.50-54.напис.поучение.в.стр.52 | ||||||||||||||||||||||
Групповая. Коллективная. Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». | Исследовательская | Аналитическая беседа | групповая | Знать:специфику повести | Отв.на в.с.63 | |||||||||||||||||||||||
Творчество М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина. Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтов. | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа | Групповая. Индивидуальная | Знать: теорию «Трех штилей», основные факты биографии поэтов. | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Выразительное чтение | Анализ стихов. | |||||||||||||||||||||
Державин Г.Р. стихи Державина. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества Проверка техники чтения | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | проблемные вопросы, Аналитическая беседа | Групповая. Индивидуальная Групповая. Индивидуальная | Знать: историю создания стихов Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Свободная работа с текстами, Владение монологической и диалогической речью, чтение наизусть | презентация | Выуч.наизусть стих Выр.чт. отв.на вопр.с.86. | ||||||||||||||||||||
13. | Лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворений. Цель: учить анализировать стихотворение. | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Групповая. Индивидуальная Коллективная. | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью. | Выучить стих по выбору. | ||||||||||||||||||||
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.рассуждения на нравственно-этические темы | Пересказ.вопр.с.112. | |||||||||||||||||||||
15. | Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Цель: раскрыть содержание образа повествователя | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | фонохрестоматия | Вып.задания с.113. | |||||||||||||||||||
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Цели: раскрыть художественное своеобразие повести, особенность пушкинского языка. | Исследовательская, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы, тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | Найти выр средства в тексте.выписать в тетр. | |||||||||||||||||||||
Урок внеклассного чтения по «Повестям Белкина». | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | Прочит др. повести Пушкина. | |||||||||||||||||||||
18. | Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр 1 и Карл ХII. Обучение выразительному чтению | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств, сопоставлять героев. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | Выр чт. Задан с.75.-76. | ||||||||||||||||||||
А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, характеризовать героя по поступкам. | Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. наизусть. | презентация | Выуч наиз отрывок. | ||||||||||||||||||||
20. | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, характеризовать героя по поступкам. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. | Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. | Отв.на вопр.с. 96-97.выр чт. | ||||||||||||||||||||
22. | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Цели: познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы. Стихи Лермонтова. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Исследовательская | Лекция, беседа, проблемные задания, тест Беседа | Коллективная. Групповая Коллективна я. | Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Знать: содерж стихов. | Знать: особенности сюжета поэмы, его историческую основу. Уметь: анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством.. | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы Уметь анализир стихи. | презентация фонохрестоматия | Пересказ биогр поэта.прочит произв.отв.на вопр.с.135. Выучить наиз.стих. | |||||||||||||||||||
23- | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба», Героико-патриотический пафос повести. Запорожская Сечь и ее нравы . Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Цели: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Работа с книгой, | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Н. В. Гоголя | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно делать выводы. Уметьсоздавать свои художественные образы. | Владение монологической и диалогической речью | презентация | Переск биогр Гоголя.дочитать повесть Дать ср характер героям. | |||||||||||||||||||
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Образ Тараса Бульбы. . Цели: раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н. В. Гоголя Р.Р. Сочинение по повести Гоголя. | Исследовательская, частично-поисковая Обучение написанию сочинения. | Аналитическая беседа, проблемные вопросы, тест. проблемные вопросы | Коллективная. Групповая Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «деталь» произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО. | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Фрагменты фильма. | Дать характер-ку героев. Дописать сочинение. | ||||||||||||||||||||
27- | С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника«и их гуманистический пафос . «Бирюк«как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. проблемные задания, | Коллективная. Групповая Коллективная. Групповая | Знать: содержание цикла; нравственную проблематику; владеть различными видами пересказа. Участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Знать: особенности сюжета, его историческую основу. | У м е т ь: самостоятельно делать выводы. Уметьстроить рассуждения на нравственно-этические темы | Прочит.«Бирюк».биогр пис.с.212. Отв. на в.с.223. | ||||||||||||||||||||
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Объяснительно-иллюстративная | беседа | Коллективная. Групповая | Знать: содержание цикла; нравственную проблематику. | Знать: об образной яркости и философской глубине произведений. | У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | фонохрестоматия | Выуч.стих. «Русс.яз» | ||||||||||||||||||||
30- | А. К. Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Мих.Репнин» Историческая тематика в творчестве Толстого. Цели: познакомить с содержанием произв.; с нравственной проблематикой произведений | Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Работа с книгой, Лекция, беседа, | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение о А. К. Толстом | Знать: содержание произведения. Уметь: определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа. | Уметь: самостоятельно делать выводы. Уметь: выявлять авторскую позицию и худ. конц -ию произведения. | Владение монологической и диалогической речью | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». Дочитать произвед..ответить на вопросы. | ||||||||||||||||||||
Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Размышления у парадного подъезд». Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Цель: учить анализировать стихотворения | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания Лекция, беседа, | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Н. А. Некрасова | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | 3 н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова. Уметь: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характе-эах. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Владение монологической и диалогической речью. чтение наизусть. | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». Анализ стихотворения по выбору..в тетрадях. | |||||||||||||||||||||
34- | Николай Алексеевич Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин. | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание произведения. Уметь: определять нравственную проблематику произведения, характеризовать героев. | Уметь: выявлять авторские размышления о характерах героинь.. | Выразительное чтение наизусть. | фонохрестоматия | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». | |||||||||||||||||||
Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик».. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Цели: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста» | Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования | Лекция, беседа, проблемные задания, тест. Лекция, беседа, проблемные задания, тест. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина | Знать: содержание сказок. Уметь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера. | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». Знать: определение понятия «фантастика». | Владение монологической и диалогической речью Владение монологической и диалогической речью | презентация | Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика». | ||||||||||||||||||||
Л. Н. Толстой.о писателе. Повесть «Детство». Тема детской открытости миру. Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи,, иллюстрации Материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Работа с книгой | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Л. Н. Толстого | Знать: о жизни тв-ве писателя Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера. | Владение монологической и диалогической речью Владение монологической и диалогической речью | Чит.биогр писат.с.276.сост.план статьи. Подгот рассказ о герое повести. | |||||||||||||||||||||
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Сатирический пафос произведения. «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического. Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе. | Частично-поисковый Объяснительно-иллюстративная. | проблемные задания Индивидуальные задания | Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А. П, Чехова | Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев | Знать: сюжетное своеобразие рассказов А. П. Чехова Уметь: самостоятельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль художественной детали в рассказах Чехова, ее связь с внутренним состоянием персонажа и | Свободная работа с текстом. Владение монологической и диалогической речью | Выр чтен. Ответить на вопр.с.310 Ответить на вопросы учебника. С.313. | |||||||||||||||||||||
Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. | Объяснительно-иллюстративная. | беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | 3 н а т ь: об образной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. | Выразительное чтение наизусть. | презентация | Выучить наиз.стих.по выбору. | ||||||||||||||||||||
4 2 | И.А. Бунин. «Лапти» Нравственный смысл произведения. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Аналитическая беседа, проблемные вопросы Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Коллективная. Групповая Коллективная. Групповая | Знать: содержание понятия «деталь произведения». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО. Уметь: выделять смысловые части художественного текста. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.. Уметь: строить рассуждения на нравственно-этические темы.. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы Уметь: делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Подгот.иллюстр. к рассказу «Лапти».отв.на вопр.с.18. Составить план текста. | ||||||||||||||||||||
М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Цели: познакомить с содержанием повести, Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Цели: познакомить с нравственной проблематикой повести. | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы, иллюстрации Опорные записи, материалы из учебников литературы, | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Коллективная.Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Горького. Сообщение «Традиции Л. Н. Толстого, их переосмысление Горьким» | владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; | Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | Владение монологической и диалогической речью Владение монологической и диалогической речью | Переск биогр. Писат.Прочит.повесть «Детство» (отр.) Отв. на вопросы с.83. | |||||||||||||||||||||
8. В, Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»». Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества | Исследовательская, частично-поисковая Исследовательская | Аналитическая беседа, проблемные вопросы Проблемные вопросы | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение «Мещанство как социальная опасность» | Знать: содержание понятия сатира. Уметь: выделять смысловые части художественного текста | Уметь: самостоятельно делать выводы Уметь:строить рассуждения о реальном и фантастическом в сюжете произведения. Маяковского. | Владение монологической и диалогической речью Выразительное чтение наизусть. | фонохрестоматия | Выр.чт. читать статьи учебника. Выучить наизусть.(по выбору). | ||||||||||||||||||||
Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Владение монологической и диалогической речью | Ответить на вопросы с. 99. | |||||||||||||||||||||
Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. «В прекрасном и яростном мире» | Объяснительно-иллюстративная. Исследовательская | Лекция, беседа, работа с книгой. Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая. Индивидуальная Коллективная. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге. | Уметь: самостоятельно делать выводы Уметь: строить рассуждения | Владение монологической и диалогической речью Владение монологической и диалогической речью | Дочит рассказ. вопросы на с.137. | |||||||||||||||||||||
Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | Объяснительно-иллюстративная.Р.Р.подготовка к домашн.сочинению. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание произведения, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.. | Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения. | Владение монологической и диалогической речью | Р.Р.Написать сочинение о братьях наших меньших. | |||||||||||||||||||||
Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека. «Кукла» Протестпротив равнодушия,бездуховности.,безразличного отношения к окружающим и природе. | Объяснительно-иллюстративная. Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой. Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Групповая. Коллективная | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; Владеть различными видами пересказа | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, Уметь выражать свое отношение к прочитанному. | Владение монологической и диалогической речью. Уметь составлять св.текст. Уметь выражать свою мысль | Биогр.писат.задания на с.176. Дочитать произвед. | |||||||||||||||||||||
«Живое пламя».Взаимосвязь природы и человека. | Объяснительно-иллюстративная. | . Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная | Знать нравственную проблематику рассказа | Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, | Уметь выражать свою | Отв. на вопр.с.195. | |||||||||||||||||||||
55. | Р.р.Сочинение о милосердии. | Исследовательская. | Составление плана | Коллективная | Допис.сочин. | |||||||||||||||||||||||
Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Коллективная. Групповая. | Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; | . Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения. | Владение монологической и диалогической речью | Отв. на вопр.с.195. | |||||||||||||||||||||
«Тихое утро».Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова). «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе | Объяснительно-иллюстративная. Объяснительно-иллюстративная. Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой. Лекция, беседа, работа с книгой. Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная. Коллективная. Групповая. Коллективная. | Владеть различными видами пересказа Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст. | . Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения. 3 н а т ь: об образной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности 3 н а т ь: об образной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. | Владение монологической и диалогической речью Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение наизусть | Задание 2 с.196. Анализ стихов.Выучить наизусть.(по выбору) Выучить наизусть (по выбору). | |||||||||||||||||||||
60- | Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика.(развитие представлений)Мемуары(начальные представления) Проверка техники чтения. М.Зощенко. «Беда».Смешное и грустное в рассказах писателя. Роберт Бернс. «Честная бедность».Представления народа о справедливости и честности. . Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины. | Объяснительно-иллюстративная. Частично-поисковая. Объснительная.Исследовательская. Контрольная. Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой. Работа с текстом публ.стиля. Чтение незнак.текста. Л екция, беседа, работа с книгой, Л екция, беседа, работа с книгой, | Коллективная. Групповая. Коллективная. индивидуальная Индивид-ая. Коллективная. Групповая. Индивидуальная Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание произведения. Знать: о жанре мемуары. Знать текст рассказа жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях Знать:характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; | Уметь: воспринимать и анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному. Уметь: анализировать текст публ.стиля. Уметь: выразит.читать Уметь: воспринимать и анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Подготовить сообщение.ответить на вопр.с.204. Найти тек ст публ.стиля и опред жанр. . Чит.стр.207.отв.на вопр. Чит.стр.228-230.вопр.с.230,232 | |||||||||||||||||||||
Д.Байрон. «Ты кончил жизни путь.герой» Японские хокку. Особенности жанра. О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Рей Бредбери. «Каникулы».Мечта о чудесной победе добра. Итоговый тест. Рекомендация книг на лето. | Исследовательская Объяснительно_ -иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Проверка знаний | Беседа,работа с текстом. Лекция, беседа, работа с книгой, Лекция, беседа, работа с книой, Л екция, беседа, работа с книгой, , Тесты | Групповая. Индивидуальная Коллективная. Коллективная. Групповая. Индивидуальная Коллективная | Знать произв.поэта и биогр. Знать тексты произведений; жанровые особенности Знать тексты произведений; жанровые особенности Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях . | Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; Уметь:обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. | Выразит.чт.стиха Выр.чт.стиха. Чит.с.241.дочит.произв. Ответить на вопр.стр.262. | ||||||||||||||||||||||
.
|
|
|
|
|
|
|
|
Час -резервный
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.
2. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.
Для учащихся.
1 Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
2 Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
3 Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
4 Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
5 Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
6 Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
7 Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.