Материалы к экзамену по учебной дисциплине «История»,
Специальность: 210723 Сети связи и системы коммутации
Группа ЗСС-117
Преподаватель: Смирнова Наталия Юрьевна
Рассмотрено на заседании предметно - цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин «___» _______________ 201__ г. Протокол № _______ Председатель ________________ |
Вологда
Изучение учебной дисциплины «История» направлено на достижение следующих целей:
• формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
•формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
•усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
|
|
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Цель экзамена: контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История»
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен продемонстрировать:
умения:
· ориентироваться в историческом прошлом и в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России;
· выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знания:
· закономерностей исторического процесса, основных этапов, событий отечественной истории, места и роли России в истории человечества и в современном мире;
· основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
· сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
· основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
· назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
· роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
|
|
· содержания и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения
В процессе изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Форма экзамена.
Экзамен по учебной дисциплине «История» представляет собой защиту спецвопроса по теоретическому материалу учебной дисциплины. Номер спецвопроса на экзамене соответствует номеру студента в поименном списке обучающихся в группе. Защите предшествует подготовка презентации по предложенным критериям, которую студент демонстрирует на экзамене.