Психологические и лингвистические основы рр

ТиМРР как наука

М ррд – это прикладная наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направлен­ной на формирование правильной речи и умений речевого общения у детей дошколь­ного возраста.

Пр изучения мрр – процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в усло­виях целенаправленного педагогического воздействия.

Ф.з мрр – разработать на научн-педагогич.основе наиболее эффективные ср-ва, методы и приёмы развития речи, вооружить ими педагогов и родителей, для наиболее успешного разви­тия у детей необходимых речевых умений и способностей.

Относится к педагогическим наукам.

Предмет – изучает процесс овладения детьми родной речью и умениями речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.

Задачи: 1) Для чего учить? Определение целей и задач развития речи в дошкольном возрасте. 2) Чему учить? Определяется содержание речевой работы, объем речевых навыков в разных возрастных группах. 3) Как учить? Разработка форм, методов, приемов, разработка систем, рекомендаций. 4) Почему учить так, а не иначе? Обоснование выбора, средств, методов и приемов, экспериментальная проверка.

Выделилась из дошкольной педагогики.

Тесно связана с другими науками, как с фундаментальными, так и прикладными (педагогикой, психологией, лингвистикой, психолингвистикой, методика обучения русскому языку, онтолингвистика).

Методические и естественнонаучные основы развития речи

Методологической основой методики развития речи является теория познания, теория о роли языка в жизни и развитии общества, в формировании личности. С позиции этих теоретических концепций определяются общие подходы к решению вопросов обучения родному языку и воспитания средствами данного предмета. Так, методика как наука осуществляет свое развитие на основе теории познания. Научные проблемы ставятся, исходя из практики, практикой же проверяют правильность их решения. Понимание того, что язык есть важнейшее средство человеческого общения, что он возник из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми, помогает определять цели обучения родному языку в детском саду, уточнять их в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом.

Естественнонаучные основыречь – это явление психофизиологическое, результат высшей нервной деятельности. Учение о двух сигнальных системах, которое и объясняет механизмы формирования речи у человека. Психофизиологи в своих исследованиях отмечают, что раньше всего возникают связи между непосредственным раздражителем и непосредственным ответом. Возникают связи между словесным воздействием и непосредственной реакцией. Ребенок понимает, а потом говорит сам. Потом образуются связи между непосредственным раздражителем и непосредственной ответной реакцией. Высшая и самая поздняя связь между словесным воздействием и словесной реакцией.

Психологические и лингвистические основы рр

Выгодский рассматривал языковую способность как отражение системы языка в сознании говорящего. Речевая способность заложена биологически и генетически, но ее необходимо развивать как любую другую психологическую функцию. Речь – это деятельность, а значит необходимо создать условия для возникновения потребности в речи, мотивы. Потом научить планировать и реализовывать. Речевое умение – это особые возможности человека, которые появляются в результате развития речевых навыков. Речевой навык – это речевое действие, достигшее автоматизации. Коммуникативные умения – это умения использования средств языка в условиях общения. Умение говорить – использование с помощью звукового кода. Умение аудировать – воспринимать и понимать звуковой код. Умение оформлять свою мысль графически – умение читать, т.е. понимать графический код. Лингвистические основы – учение о языке, как о системе знаков, при этом лингвистической основой является фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: