Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, сократимая дробь, несократимая дробь, смешанное число, взаимно обратные числа;
• среднее арифметическое нескольких чисел;
• линейная и столбчатая диаграммы;
знать:
• основное свойство дроби;
уметь:
• читать и записывать обыкновенные дроби;
• изображать обыкновенные дроби на координатном луче;
• записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем, записывать смешанное число в виде неправильной дроби и неправильную дробь в виде смешанного числа;
• применять правила сокращения дробей;
• сравнивать дроби;
• использовать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя для сокращения дроби;
• приводить дроби к новому знаменателю, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
• применять алгоритм нахождения наименьшего общего кратного для нахождения наименьшего общего знаменателя;
• находить число, обратное данному числу;
• выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
• находить дробь от числа и число по его дроби;
• применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и преобразования выражений;
• находить значения выражений при заданных дробных значениях переменных;
• находить среднее арифметическое нескольких чисел;
• интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений, и решать обратную задачу;
• моделировать условие задач в виде диаграмм, таблиц, схем;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Наглядная геометрия (25 ч)
Наглядные представления фигур на плоскости и тел в пространстве.
Точка. Прямая. Отрезок. Луч. Плоскость.
Угол. Острый, тупой и прямой углы. Развернутый угол. Градусная мера угла. Построение угла с заданной градусной мерой с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Площадь прямоугольного треугольника и некоторых видов многоугольников. Переход от одной единицы измерения площади к другой.
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Переход от одной единицы измерения объема к другой.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
* Познавательные, развивающие задачи с геометрическими фигурами.