Ожидаемые результаты освоения содержания учебного предмета «Математика»

В соответствии с тремя группами компетенций в программе определены предметные, метапредметные и личностные ожидаемые результаты:

предметные:

– представление о математике как части мировой культуры и ее месте в современной цивилизации, о способах описания средствами математики явлений и процессов окружающего мира;

– владение понятийным аппаратом математики, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

– умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, правильно классифицировать математические объекты, проводить логические обоснования и доказательства математических утверждений;

– представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

– владение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств, умение использовать систему координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения практико-ориентированных задач, задач с межпредметным содержанием;

– владение навыками моделирования при решении текстовых, практико-ориентированных задач, задач с межпредметным содержанием;

– усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, на наглядном уровне – о простейших пространственных телах;

– умение распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, выполнять геометрические построения, применять знания о геометрических фигурах для решения геометрических задач, практико-ориентированных задач, задач с межпредметным содержанием; измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр, площадь, объем геометрических фигур;

метапредметные:

– первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

– умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других учебных предметах, реальной жизни;

– развитие универсальных учебных действий (регулятивных, учебно-познавательных, коммуникативных) средствами математики;

личностные:

– умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;

– умение контролировать результаты учебной деятельности;

– способность к эмоциональному восприятию идей математики, рассуждениям, доказательствам, мысленному эксперименту.

 


V КЛАСC

 

Содержание учебного предмета

175 ч (5 ч в неделю)

Натуральные числа (42 ч)

Натуральные числа, нуль и действия над ними. Свойства арифметических действий и их использование для рациональности вычислений.

Координатный луч. Координата точки. Изображение натуральных чисел на координатном луче. Отношения «больше», «меньше», «равно» между числами на координатном луче. Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. Округление натуральных чисел до определенного разряда.

Степень с натуральным показателем. Запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Деление с остатком. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10. Разложение числа на множители. Простые и составные числа. Общий делитель. Общее кратное. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

* Признаки делимости на 6, 7, 8, 11.

* Решето Эратосфена.

Текстовая задача. Арифметический способ (метод) решения текстовых задач. Использование таблиц, схем, других форм представления данных при решении задач.

Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.

* Познавательные, развивающие задачи на движение, взвешивание, переливание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: