Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Требования к слушателям программы:

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

- лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование в области педагогики или образования;

- лица, получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование в области педагогики или образования.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования дистанционного курса, размещённого в системе дистанционного обучения ПсковГУ http://do.pskgu.ru/.

При проведении занятий по данной программе используются интерактивные методы обучения.

Модуль 1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Интернет-ресурсы:

1. http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/- Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 новый 273-ФЗ. РФ;

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/;

3. Конвенция о правах инвалидов:

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml;

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=433853

5. ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

6. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

7. Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

8. Государственный педагогический университет им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

9. Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ: http://www.mgpu.ru/subdivision.

10. Информационный портал fgos-ovz.herzen.spb.ru

11. УМК по разработке и реализации СИПР – http:// УМКСИПР.РФ

 

Нормативные документы

1. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

4. Письмо Министерства образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.).

5. Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28 февраля 2003г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".

6. Письмо Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

7. Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2007 г. NN ВФ-577/06, 2608-ВС "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование".

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, М., Известия, 1995, ст.17, 19, 29, 39, 41, 43.

2. Сборник нормативных документов Специальные (коррекционные) образовательные учреждения, М.: Академия, 2002.

3. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Модуль II. Организация образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Литература

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1994.

2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – Собр. соч. М. Педагогика, 1983 т.5

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. -М., 1995.

4. Специальная педагогика / Под ред. М.Н. Назаровой. – М., 2000.

5. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие / Б.П. Пузанов, М: Академия, 1999, с.160.

6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. — М.: Просвещение, 2013. — 42 с.

7. Головчиц, Л.А. Федеральный государственный образовательный стандардля обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царёв // Дефектология. — 2014. — № 1. — С. 3–13.

8. Царёв А.М. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А.М. Царёв, Л.А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3. — С. 12–19.

9. Рудакова Е.А. Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3. — С. 20–22.

10. Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А.В Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3. — С. 38–43.

11. Константинова И.С. Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития / И.С. Константинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3. — С. 53–62.

12. Хохлова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих / А.Ю. Хохлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2014. — № 3. — С. 44–52.

13. Царёв А.М. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики / А.М. Царёв // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2011. — № 4. — С. 12–22.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: