Календарный учебный график

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целью программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, необходимых для повышения эффективности образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)» для реализации обобщенной трудовой функции: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Трудовые действия: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Необходимые умения: разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.

Необходимые знания: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести (совершенствовать) следующие компетенции:

- готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК -1);

- готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных и инклюзивных моделей образования (ПК-3).

Успешное освоение программы позволит слушателям эффективно:

- анализировать международные, федеральные, региональные документы, регламентирующие образование обучающихся с особыми возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

- применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР);

- решать методические и организационно-практические проблемы по формированию жизненной компетенции обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР;

- разрабатывать адаптированную основную образовательную программу (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);

- разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), направленную на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);

- использовать современные коррекционно-развивающие технологии и методики в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья;

- применять специальные информационные технологии в образовании детей с ОВЗ.

Реализация методик организации образовательного процесса должна способствовать формированию у слушателей представлений о новом качестве образования, ориентированном на развитие профессиональной компетентности через активное участие в аналитической, исследовательской, проектировочной, оценочной деятельности.

Опыт личного участия в образовательном процессе, ориентированном на развитие личностного потенциала, должен стать ориентиром для введения новой образовательной культуры в образовательном учреждении по отношению обучающихся с ОВЗ.

Занятия будут способствовать формированию у слушателей профессиональной компетентности в:

- групповой деятельности;

- использовании информационных технологий в учебной деятельности;

- поиске информации, необходимой для анализа, подготовки, принятия и презентации решений в области организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в контексте требований ФГОС;

- умении аргументировано отстаивать свою позицию по спорным вопросам;

- разработке проектов изменений, необходимых для улучшения деятельности образовательных учреждений по вопросах создания условий для образования обучающихся с ОВЗ.

Слушатели, успешно освоившие курс, получат знания о содержании ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), научатся разрабатывать специальную индивидуальную программу развития (СИПР), направленную на формирование практических представлений, умений и навыков, позволяющих обучающемуся достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование модулей, разделов, тем Всего час В том числе Форма текущей или промежуточ­ной аттестации, или контроля знаний Форми­руемая компе­тенция
Лек­ции Практи-ческие занятия Самостоятельная работа
               
1. Модуль I. Основные направления государст­вен­ной политики и право­вого регулирования от­но­шений в сфере образо­вания обучающихся с ограниченными возмож­ностями здоровья         Ответы на вопросы ОПК-2
2. Модуль II. Организация образования обучающих­ся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР         Круглый стол ПК-1
3. Модуль III. Знакомство с системой комплексного сопровождения жизни людей с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста вне стационар­ных учреждений в г. Пскове         Круглый стол ПК-2, ПК-3
4. Выполнение итоговой аттестационной работы         Разработка СИПР ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3
  Итоговая аттестация         Защита итоговой работы  
  Итого по программе:            

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график представляется в виде расписания занятий и утверждается директором ИНО ПсковГУ до начала занятий по программе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: