Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями1

138. Аржаных Е. В.Профессиональные ориентации учащихся с инвалидностью / Е. В. Аржаных, В. В. Мойсов// Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 110-115.

В статье отражены результаты социологического опроса учащихся московских школ с инвалидностью и их родителей. Речь идет о выявлении спроса данной категории лиц на высшее профессиональное образование, а также их профессиональных ориентаций.

139. Браткова М. В. Индивидуальный образовательный маршрут - как инновация в реализации личностно ориентированного подхода в современном образовании: [дети с ОВЗ] / М. В. Браткова, О. В. Караневская, О. В. Титова// Инновации в образовании. - 2013. - № 10. - С. 19-26.

В статье рассмотрена сущность понятия "индивидуальный образовательный маршрут" (ИОМ); представлены различные подходы к его разработке; определены составляющие индивидуального подхода; раскрывается авторская позиция к пониманию ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

140. Гончарова В. Г. Индивидуально ориентированные образовательные программы как средство повышения качества профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В. Г. Гончарова, Л. А. Диденко// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 31-40.

141. Петраченкова Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Петраченкова// Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 4. - С. 25-29.

142. Стребелева Е. Дети с отклонениями в развитии: от изучения к коррекционному обучению / Е. Стребелева, А. Закрепина// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 80-85.

143. Ткачева В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 21-22.

144. Токарь И. Индивидуальная образовательная программа: назначение и структура / И. Токарь// Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 4. - С. 20-24.

 

145. Чарушина Л. Индивидуальное обучение: психолого-педагогические условия эффективности / Л. Чарушина// Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 3. - С. 45-57.

Индивидуальные образовательные маршруты детей с ОВЗ.

См. 10, 22

 

Инновационное образование (Дистанционное, интегративное, инклюзивное)

 

146. Ершова Ю. В. Моделирование процесса психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интеграции / Ю. В. Ершова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 8-12.

147. Жигорева М. В. Концептуальные подходы к реализации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 15-17.

148. Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол// Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.

149. Кучмаева О. В.Нормативная база инклюзивного образования / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова// Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 32-37.

150. Новикова И. М.Место специальной дошкольной здоровьесберегающей педагогики в инклюзивном образовании / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 23-24.

Зарубежная специальная психология и педагогика

151. Емелина О. И. Становление системы помощи детям раннего возраста за рубежом / О. И. Емелина// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 48-54.

152. Писарева Л. Опыт интегрированного обучения в системе образования ФРГ / Л. Писарева// Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 3. - С. 28-36.

153. Розенблюм С. Переходный период: [инклюзивное образование в Германии] / С. Розенблюм// Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2013. - № 10. - С. 48-51.

154. Ю. А. Система ранней помощи в ФРГ: глобальные тенденции и региональные особенности / Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 63-68.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: