11. Философское учение о ценностях и их природе:
a. Онтология
b. Социология
c. Аксиология
d. Антропология
e. Эстетика
12. Глобальные проблемы современности:
a. демографические
b. экологические
c. проблемы войны и мира
d. строительство тоннеля под Ла-Маншем.
e. улучшение политических отношений стран мира.
13. Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума: Неотомизм
14. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:
a. бытие неживой природы
b. бытие живой природы
c. бытие человека
d. бытие социальное
e. пространство и время
15. Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …
a. материальная
b. духовная
c. регулятивная
d. гуманитарная
e. экономическая
16. Логический путь исследования от частного к общему:
a. индукция
b. синтез
c. абстрагирование
d. дедукция
e. аналогия
17. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального (информационного) общества: Информация
18. Логическое следствие, вывод из определенных предпосылок: Умозаключение
19. Мировые религии:
a. Христианство
b. Ислам
c. Синтоизм
d. Индуизм
e. Буддизм
20. Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":
a. Материализм
b. Вульгарный материализм
c. Идеализм
d. Гилозоизм
e. Метафизика
Тест № 19
1. «Майевтика» является методом познания:
A. Сократа
b. Пифагора
c. Платона
d. Аристотель
e. Эпикура
2. Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:
A. Пифагорейской школе
b. Милетской школе
c. Элейской школе
d. Аристотелизму
e. Эпикуреизму
3. Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ
4. Общим для всех представителей Элейской школы является:
a. Признание существования бога
B. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины
c. Отказ от трактовки проблем познания
d. Антропологизм
5. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов - номинализм
6. Основные направления в философии Ренессанса:
a. гуманизм;
b. неотомизм;
c. натурфилософия;
d. экзистенциализм;
E. социальная философия.
7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:
a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;
b. борьба против антропоцентризма;
c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.
8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Беркли
9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал:
a. Юм
b. Гоббс
c. Декарт
D. Локк
e. Беркли
10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: Кант
11. Черты мифологического мировоззрения:
a. Рациональность.
b. Антропосоциоморфизм.
c. Строгая логическая структура.
d. Генетизм.
e. Образность и эмоциональность.
12. Волюнтаризм — это:
a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего
b. учение о подавлении воли и желании человека.
c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества
d. направление, изучающее психологию поведения людей
e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном
13. Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей:
Производство
14. Категория диалектики, парная категории «возможное»: действительное
15. Компоненты мировоззрения:
a. познавательный
b. ценностно-нормативный
c. атеистический
d. понятийный
16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:
a. эмпирический
b. априорный
c. научный
d. теоретический
e. обыденный
17. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс
18. Гносеология – это учение о:
a. ценностях
b. природе
c. бытии
d. человеке
e. познании
19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:
a. Гераклит;
b. Аристотель;
c. Кант;
d. Маркс;
e. Гегель.
20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»
a. развития;
b. революции;
c. противоречия;
d. отрицания;
e. становления
Тест № 20
1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:
a. Фалес
b. Анаксимандр
C. Гераклит
d. Платон
e. Аристотель
2. Создатель атомистической картины мира:
A. Демокрит
b. Платон
c. Гегель
d. Гераклит
e. Сократ
3. «Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: Пустота
4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - томизм
5. Пантеизм объединяет и отождествляет …
a. Науку и религию
b. Бога и человека
c. Человека и природу
D. Бога и природу
e. Философию и религию
6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений…
a. Верно
b. Неверно.
7. Социальная теория Т. Мора оценивается как:
a. иллюзорная теория об обществе
b. христианский гуманизм
c. утопический социализм
8. Родоначальником европейского эмпиризма является:
A. Бэкон
b. Декарт
c. Гоббс
d. Локк
e. Спиноза
9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".
A. Кант
b. Гегель
c. Фейербах
d. Юм
e. Бэкон
10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:
A. Гегель
b. Кант
c. Фихте
d. Шеллинг
e. Фейербах
11. Формы чувственного познания:
a. Ощущение;
b. суждение;
c. восприятие;
d. представление;
e. Умозаключение.
12. Человеческое сознание является:
a. пассивным,
b. индифферентным,
c. творческим,
d. активным,
e. механическим,
f. практически-преобразующим.
13. Мышление и язык:
a. Взаимосвязаны,
b. Не взаимосвязаны
c. Противоположны
d. Тождественны
14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:
a. причинность
b. закономерность
c. необходимость
d. зависимость
e. случайность
15. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление
16. Способ существования материи:
a. Относительность
b. Покой
c. Движение
d. Неуничтожимость
e. Зависимость от человеческого бытия
17. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ
18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:
a. Равно объемны;
b. «объективная реальность» шире.
c. «объект познания» шире
d. Противоречат друг другу
19. Критерий общественного прогресса:
a. Уровень развития науки и техники;
b. Темпы развития общественного производства;
c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;
d. Уровень культуры общества;
e. Объективного критерия прогресса общества не существует.
20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:
a. аксиологическая
b. критическая
c. мировоззренческая
d. прогностическая
e. методологическая
Тест № 21
1. "Темным познанием" Демокрит называет:
a. Интуитивное постижение
b. Абстрактное мышление
c. Знание, посланное богом
d. Любой процесс познания