D. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»


11. Философское учение о ценностях и их природе:


a. Онтология

b. Социология

c. Аксиология

d. Антропология

e. Эстетика


12. Глобальные проблемы современности:


a. демографические

b. экологические

c. проблемы войны и мира

d. строительство тоннеля под Ла-Маншем.

e. улучшение политических отношений стран мира.


13. Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума: Неотомизм

14. Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме:


a. бытие неживой природы

b. бытие живой природы

c. бытие человека

d. бытие социальное

e. пространство и время


15. Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения потребностей людей …


a. материальная

b. духовная

c. регулятивная

d. гуманитарная

e. экономическая


16. Логический путь исследования от частного к общему:


a. индукция

b. синтез

c. абстрагирование

d. дедукция

e. аналогия


17. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального (информационного) общества: Информация

18. Логическое следствие, вывод из определенных предпосылок: Умозаключение

19. Мировые религии:


a. Христианство

b. Ислам

c. Синтоизм

d. Индуизм

e. Буддизм


20. Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь":


a. Материализм

b. Вульгарный материализм

c. Идеализм

d. Гилозоизм

e. Метафизика

 


Тест № 19

1. «Майевтика» является методом познания:


A. Сократа

b. Пифагора

c. Платона

d. Аристотель

e. Эпикура


2. Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:


A. Пифагорейской школе

b. Милетской школе

c. Элейской школе

d. Аристотелизму

e. Эпикуреизму


3. Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ

4. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Признание существования бога

B. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

c. Отказ от трактовки проблем познания

d. Антропологизм

5. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями единичных предметов - номинализм

6. Основные направления в философии Ренессанса:


a. гуманизм;

b. неотомизм;

c. натурфилософия;

d. экзистенциализм;

E. социальная философия.


7. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

8. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым": Беркли

9. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал:


a. Юм

b. Гоббс

c. Декарт

D. Локк

e. Беркли

10. Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»: Кант

11. Черты мифологического мировоззрения:


a. Рациональность.

b. Антропосоциоморфизм.

c. Строгая логическая структура.

d. Генетизм.

e. Образность и эмоциональность.


12. Волюнтаризм — это:

a. направление, признающее волю как первооснову всего сущего

b. учение о подавлении воли и желании человека.

c. учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества

d. направление, изучающее психологию поведения людей

e. теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном

13. Процесс создания материальных благ, услуг с целью удовлетворения потребностей людей:

Производство

14. Категория диалектики, парная категории «возможное»: действительное

15. Компоненты мировоззрения:


a. познавательный

b. ценностно-нормативный

c. атеистический

d. понятийный


16. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:


a. эмпирический

b. априорный

c. научный

d. теоретический

e. обыденный

17. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс

18. Гносеология – это учение о:


a. ценностях

b. природе

c. бытии

d. человеке

e. познании


19. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:


a. Гераклит;

b. Аристотель;

c. Кант;

d. Маркс;

e. Гегель.


20. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»


a. развития;

b. революции;

c. противоречия;

d. отрицания;

e. становления

 


Тест № 20

1. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


a. Фалес

b. Анаксимандр

C. Гераклит

d. Платон

e. Аристотель


2. Создатель атомистической картины мира:


A. Демокрит

b. Платон

c. Гегель

d. Гераклит

e. Сократ


3. «Не-сущее» Левкиппом и Демокритом понимается как: Пустота

4. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - томизм

5. Пантеизм объединяет и отождествляет …


a. Науку и религию

b. Бога и человека

c. Человека и природу

D. Бога и природу

e. Философию и религию


6. Утверждение, что Макиавелли отделяет политику от теологических представлений…

a. Верно

b. Неверно.

7. Социальная теория Т. Мора оценивается как:

a. иллюзорная теория об обществе

b. христианский гуманизм

c. утопический социализм

8. Родоначальником европейского эмпиризма является:


A. Бэкон

b. Декарт

c. Гоббс

d. Локк

e. Спиноза


9. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".


A. Кант

b. Гегель

c. Фейербах

d. Юм

e. Бэкон


10. Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:


A. Гегель

b. Кант

c. Фихте

d. Шеллинг

e. Фейербах


11. Формы чувственного познания:


a. Ощущение;

b. суждение;

c. восприятие;

d. представление;

e. Умозаключение.


12. Человеческое сознание является:


a. пассивным,

b. индифферентным,

c. творческим,

d. активным,

e. механическим,

f. практически-преобразующим.


13. Мышление и язык:


a. Взаимосвязаны,

b. Не взаимосвязаны

c. Противоположны

d. Тождественны


14. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:


a. причинность

b. закономерность

c. необходимость

d. зависимость

e. случайность


15. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление

16. Способ существования материи:


a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия


17. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ

18. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:


a. Равно объемны;

b. «объективная реальность» шире.

c. «объект познания» шире

d. Противоречат друг другу


19. Критерий общественного прогресса:


a. Уровень развития науки и техники;

b. Темпы развития общественного производства;

c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;

d. Уровень культуры общества;

e. Объективного критерия прогресса общества не существует.

20. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:


a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

e. методологическая


Тест № 21

1. "Темным познанием" Демокрит называет:


a. Интуитивное постижение

b. Абстрактное мышление

c. Знание, посланное богом

d. Любой процесс познания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: