b. любовь к ближнему
c. наслаждение
d. равновесие любви и ненависти
e. примирение с реальностью
8. Субъективный идеализм характерен для:
a. Платона
b. Локка
c. Декарта
d. Гегеля
E. Беркли
Философ, отрицавший ортодоксальную религию и создавший учение о религии, основанной на любви к ближнему.
A. Фейербах
b. Гегель
c. Маркс
d. Энгельс
e. Кант
10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:
a. Предвидение,
B. рассудок,
c. интуицию,
D. чувственность,
E. разум,
f. заблуждение,
11. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: софизм
12. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:
a. Неотомизму
b. Экзистенциализму
c. Неопозитивизму
d. Прагматизму
e. Идеализму
13. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:
a. Сенсуализм;
b. рационализм;
c. агностицизм;
d. скептицизм.
14. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:
|
|
a. мироощущение
b. мировосприятие
c. миропонимание
d. морально-волевые установки
e. абстракция
15. Суть идеализма состоит в:
a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.
b. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное
c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений
d. попытке забыть о прозе жизни.
16. Философское направление, признающее принципиальная непознаваемость мира:
a. субъективизм
b. рационализм
c. скептицизм
d. эмпиризм
e. агностицизм
17. Философскими категориями являются:
a. Субстанция
b. Молекула
c. Материя
d. Атом.
e. Свобода
18. Позиции релятивизма выражает суждение:
a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины
b. Всякая истина абсолютна на все времена
C. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного
d. Истина принципиально недостижима
e. Истина иррациональна
19. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»
a. развития;
b. революции;
c. противоречия;
d. отрицания;
e. становления.
20. Человеческое сознание является:
a. пассивным,
b. творческим,
c. активным,
d. механическим,
e. практически-преобразующим.
Тест № 23
1. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:
a. Анаксагор
B. Сократ
c. Гераклит
d. Платон
e. Аристотель
2. Общим для всех представителей Элейской школы является:
A. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины
b. Признание существования бога
|
|
c. Уверенность в неспособности разума к познанию
d. Отказ от трактовки проблем познания
e. Антропологизм
3. Первая философская школа в истории европейской философии:
a. Пифагорейская
b. Элейская
c. Милетская
d. Атомистов
e. Платоновская
4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:
a. Абеляр
b. Роджер Бэкон
c. Дунс Скотт
d. Фома Аквинский
e. Августин
5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания реализм
Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения
A. Петрарка
b. Томас Мор
c. Коперник
d. Макиавелли
7. Основные принципы философии эпохи Возрождения:
A. Гуманизм
b. Монизм
c. Дуализм
d. Теоцентризм
E. Антропоцентризм
8. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:
a. Чувственное восприятие
b. Априорные формы рассудка
c. Агностицизм
d. Сомнение
e. «Вещь в себе»
9. Автор учения об антиномиях разума:
A. Кант
b. Фихте
c. Шеллинг
d. Гегель
e. Фейербах
10. Категории, относящиеся к философской системе Канта:
A. Вещь в себе
b. Субстанция и модусы.
C. Априорные формы