Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

 

3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города Старая Русса необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории города.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 2 сценария развития инфраструктуры.

Консервативный вариант развития предполагает инертное экономическое развитие. Строительство многоквартирных домов и застройка индивидуальными жилыми домами новых микрорайонов на территории города Старая Русса будет осуществляться низкими или средними темпами. Численность постоянного населения города при этом предположительно останется на прежнем уровне, либо уменьшится за счет оттока населения.

В случае реализации данного варианта развития основными мероприятиями в области транспортной инфраструктуры будут:

– ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети;

– обновление технических средств регулирования дорожного движения.

Умеренно-оптимистичный вариант развития предполагает восстановление социально-экономического уровня жизни населения Старорусского муниципального района до докризисного уровня, частичное увеличение доходной части бюджета города Старая Русса, полную или частичную реализацию инвестиционных проектов и стратегии социально-экономического развития Старорусского муниципального района до 2021 года. При этом произойдёт значительное улучшение демографической ситуации.

Выбранный умеренно-оптимистичный вариант развития позволит реализовать мероприятия в области транспортной инфраструктуры:

– строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;

– устройство светофорных объектов;

- устройство велосипедных и пешеходных дорожек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: