Практическое занятие

Методология научного исследования.

План:

1. Исследование как отражение научно-теоретической и конструктивно-технологической функций науки.

2. Виды исследований в сфере образования.

3. Понятие о методологии науки. Философский, общенаучный, конкретно- научный, технологический уровни методологии.

4. Научный факт. Объективная закономерность. Научная концепция.

5. Методология психолого-педагогических наук.

Задания для подготовки к практическому занятию.

1. Выпишитеопределения основных понятий темы, вычлените их основные содержательные характеристики.

2. В чем заключается научно-теоретическая и конструктивно-технологическая функции науки? Поясните разницу между ними.

3. Какова специфика сочетания научно-теоретической и конструктивно-технологической функций в педагогике и психологии?

4. Каковы основные цели и задачи науки в целом?

5. Каковы цели и задачи психолого-педагогических наук на современном этапе?

6. Перечислите виды исследований в сфере образования. Охарактеризуйте один из них.

7. Разграничьте философский, общенаучный, конкретно- научный и технологический уровни методологии.

8. Какими научными категориями оперирует методология науки на каждом из этих уровней?

9. Являются ли синонимами понятия методология – гносеология – науковедение? Покажите общее и особенное в сущностных характеристиках этих понятий.

10. Что такое «научный факт», «научное явление», «научный процесс»? В чем их отличие от обыденных фактов явлений и процессов? Приведите примеры научных фактов и процессов в сфере образования.

11. Что такое «объективная закономерность»? Почему в гуманитарных науках используется понятие «закономерность», а не понятие «закон»? Дайте определение понятию «научная концепция».

12. Дайте определение понятию «методология психолого-педагогических наук». В чем ее специфика?

13. Какие закономерности в сфере образования вы знаете?

14. Приведите примеры научных концепций в области психолого-педагогических наук.

15. Охарактеризуйте подробно одну из известных вам научных концепций в сфере педагогики или психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: