Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Устный опрос. Этот вид работы предусмотрен на семинарских занятиях и включает в себя ответы на вопросы и ответы при проверке заданий

Устный опрос. Этот вид работы предусмотрен на семинарских занятиях и включает в себя ответы на вопросы и ответы при проверке заданий. Студенты распределяют в группе вопросы из списка вопросов для обсуждения в плане каждого семинарского занятия. Ответ на вопрос должен быть кратким, по существу и, как правило, не превышающим 3 минут монологической речи. Готовиться к устному опросу по планам семинаров следует по списку основной и дополнительной литературы. Ответ студента при проверке письменного домашнего задания из плана семинарского занятия является разновидностью устного опроса. На семинарских занятиях также предусмотрены дополнительные, кроме домашней работы, задания, собеседование по дополнительным вопросам и дополнительным заданиям на семинарских занятиях рассматривается как устный опрос.

Тестирование. Проводится на семинарах по каждой теме.

Защита проектов. Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине предусматривает разработку проекта (редактирование текста) в составе проектной группы из 2-х человек с последующей публичной защитой отредактированного варианта текста.

Целями самостоятельной работы являются:

· расширение и углубление теоретических знаний по русскому языку и культуре речи;

· отработка навыков саморедактирования письменных текстов.

Студенты распределяются на проектные группы по 2 человека и самостоятельно редактируют текст (образцы текстов в разделе 4.2). По материалам этой работы студенты готовят презентацию-отчет, с которой выступают на публичной защите правки текста на последних семинарских занятиях. В течение 14-15 недели студенты вправе присылать отредактированный текст на проверку преподавателю до публичной защиты. Регламент для защиты проекта – 15 минут. Оба участника проектной группы получают одинаковое количество баллов за защиту проекта.

Студенты заочной формы обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты заочной формы обучения учатся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дельнейшую деятельность. В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины у студентов заочной формы обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами.

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции

Обучающимся рекомендуется в ходе лекционных занятий выполнять следующее: вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю вопросы.

Целесообразно в конспектах лекций рабочих конспектах формировать поля, на которых возможно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных положений.

Методические рекомендации к семинарским (практическим) занятиям

На семинарских занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, решение задач, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в круглых столах, разбор конкретных ситуаций, командная работа, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.

Подготовка к контрольным мероприятиям

При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам.

Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций, подготовке индивидуальных работ, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор учебной литературы, в т.ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий. Учебники из списка основной литературы взаимозаменяемы.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по темам дисциплины приведен в р.6.3.

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Константинова Л.А. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ефремова Л.В., Захарова Н.Н., Щенникова Н.Н., Юрманова С.А. – М.: Флинта, 2014. http://ibooks.ru/reading.php?productid=23475

2. Аннушкин В.И. Риторика: Экспресс-курс [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – М.: Флинта [и др.], 2011. http://ibooks.ru/reading.php?productid=23467

3. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс] / О.И. Дмитриева, Н.М. Орлова, Н.И. Павлова. – М.: Флинта, 2014. http://ibooks.ru/reading.php?productid=344762

6.2. Дополнительная литература

1.Константинова Л.А. Русский язык и культура речи. — М.: Флинта, 2014 г. — 188 с. — Электронное издание.

2. Бондаренко Т. А., Демченко О.Г. Русский язык и культура речи. — М.: Издательство «Омега-Л», 2013 г. — 159 с. — Электронное издание.

3. Невежина М. В., Шарохина Е. В., Михайлова Е. Б. и др. Русский язык и культура речи: учебное пособие. — М.: Юнити, 2012 г. — 351 с. — Электронное издание. — УМЦ.

4. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для бакалвриата: рекомендовано методсоветом по направлению / ред. О. Я. Гойхман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)

5. Зверева, Е. Н., Хромов С. С. Русский язык и культура речи в профессиональной коммуникации: учебное пособие (теоретико-практический курс). — М.: ЕАОИ, 2012 г. — 432 с. — Электронное издание. — УМО.

6. Камнева Н.В., Шевченко Л.В. Русский язык и культура речи. — Томск: ТУСУР, 2013 г. — 124 с. — Электронное издание.

7. Филиппова О.В., Шманова М.В., Рёбрушкина И.Л., Сивцова И.В., Краснов Ю.М. Русский язык и культура речи: сб. тестов и конкурсных заданий: учеб. Пособие. — М.: Флинта, 2012 г. — 88 с. — Электронное издание.

8. Нормы русского литературного языка [Текст]: учебное пособие по культуре речи / Л. А. Константинова [и др.]; ред. Л. А. Константинова. - 2-е изд. - М.: Флинта; М.: Наука, 2011. - 168 с

9.Русский язык. Культура речи. Деловое общение [Текст]: учебник для бакалавриата / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2014. - 424 с. - (Бакалавриат).

10. Глазунова О. И. Русский язык и культура речи: учебник. — М.: КНОРУС, 2012 г. — 248 с. — Электронное издание. — НМС МО РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: