1. Режимный процесс (прием детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимнастика и т.д.).
2. Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.).
3. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.).
4. Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.
5. Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).
6. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление навыков в самостоятельной деятельности).
|
|
Особенности организации прогулки в данной дошкольной организации.
Изучить особенности организации и методики проведения прогулки в разных возрастных группах:
а) условия, созданные для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования для разных групп, наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; качество и сохранность оборудования и пособий; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону);
б) особенности организации детей при подготовке к прогулке: постановка цели и отбор игрушек, оборудования; руководство процессом одевания, его последовательностью, помощь взрослых и взаимопомощь детей; контроль воспитателя за одеждой детей перед выходом; длительность сборов на прогулку;
в) структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
г) организованность детей, умение найти себе занятие, рационально организовывать материальную обстановку, довести начатое дело до конца;
д) приемы руководства деятельностью и поведением детей.
Примерный план анализа прогулки
1. Какие условия для проведения прогулки созданы в разных возрастных группах?
2. Насколько содержательна прогулка, каковы принципы ее построения?
3. Целесообразны ли методические приемы, использованные воспитателями разных групп (дать их сравнительный анализ)?
4. Каково физическое и эмоциональное состояние детей на прогулке к моменту ее завершения?
Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении
|
|
1. Оценка соответствия оформления помещений дошкольного учреждения (групп, зала, спален и др.) их назначению.
2. Анализ использования в оформлении произведений искусства, народно-прикладного творчества.
3. Определение места детских работ в художественном оформлении помещений.
4. Выявление соответствия эстетическим требованиям мебели, сервировки столов, игрового материала.
5. Определите, какое внимание уделяется внешнему облику детей и взрослых.
6. Изучение условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
7. Ознакомление с организацией занятий в разных возрастных группах по изобразительной деятельности, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной.