Примерная схема анализа режимных моментов

1. Режимный процесс (прием детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимна­стика и т.д.).

2. Условия для организации процесса (окружающая обстанов­ка, единство требований и т.д.).

3. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, ху­дожественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.).

4. Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиениче­ских требований и др.

5. Использование режимных процессов для решения воспита­тельных задач (воспитание активности и самостоятельности, вза­имопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

6. Отражение работы в документации воспитателя (планиро­вание содержания и методов работы с группой и отдельными деть­ми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с роди­телями, закрепление навыков в самостоятельной деятельности).

Особенности организации прогулки в данной до­школьной организации.

Изучить особенности организа­ции и методики проведения прогулки в разных возрастных груп­пах:

а) условия, созданные для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования для разных групп, наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; качество и сохран­ность оборудования и пособий; профилактика травматизма; соот­ветствие одежды детей сезону);

б) особенности организации детей при подготовке к прогулке: постановка цели и отбор игрушек, оборудования; руководство процессом одевания, его последовательностью, помощь взрослых и взаимопомощь детей; контроль воспитателя за одеждой детей перед выходом; длительность сборов на прогулку;

в) структура прогулки, основные виды деятельности и их че­редование, соблюдение двигательного режима;

г) организованность детей, умение найти себе занятие, ра­ционально организовывать материальную обстановку, довести начатое дело до конца;

д) приемы руководства деятельностью и поведением детей.

Примерный план анализа прогулки

1. Какие условия для проведения прогулки созданы в разных возрастных группах?

2. Насколько содержательна прогулка, каковы принципы ее построения?

3. Целесообразны ли методические приемы, использованные воспитателями разных групп (дать их сравнительный анализ)?

4. Каково физическое и эмоциональное состояние детей на прогулке к моменту ее завершения?

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении

1. Оценка соответствия оформления помещений дошкольного учреждения (групп, зала, спален и др.) их назначению.

2. Анализ использования в оформлении произведений искусст­ва, народно-прикладного творчества.

3. Определение места детских работ в художественном оформ­лении помещений.

4. Выявление соответствия эстетическим требованиям мебели, сервировки столов, игрового материала.

5. Определите, какое внимание уделяется внешнему облику де­тей и взрослых.

6. Изучение условий для самостоятельной художественной дея­тельности детей.

7. Ознакомление с организацией занятий в разных возрастных группах по изобразительной деятельности, музыкальной, художе­ственно-речевой, театрализованной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: