Самое лучшее происходит, когда мы молимся под руководством Святого Духа. Святой Дух знает сердце Отца и волю Отца (1 Кор.2:10-12). Он берет то, что есть в сердце Отца, вкладывает это в наше сердце и помогает нам молиться об этом. В Римл.8:26 сказано: «Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Мы не всегда точно знаем, о чем следует молиться, но Дух Святой знает. Поэтому Писание побуждает нас «молиться духом», молиться языками (1 Кор.14:15). В молитве духом заложены огромные возможности. С ее помощью устраняются все ограничения разума, и Божий Дух может брать прямо из сердца Отца и молиться через духовную молитву верующего. Все, что Бог дал нашей церкви, нашу библейскую школу и миссионерскую работу, мы получили благодаря такой форме молитвы.
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления» (Зах.12:10). Когда Святой Дух сходит на верующих, молитвенную группу или церковь, давая им духа молитвы, может произойти даже невозможное.
|
|
Однажды в 1980 году на молитвенной группе мы с одним братом нарисовали в своей фантазии на полу, карту Швеции. Потом мы легли на нее и начали молиться. Дух Святой сошел на нас с такой силой, что мы буквально выпаливали из сердца названия городов и молились за пробуждение в Швеции.
В другой раз мы молились со стонами и вздохами. Дух Святой снова сошел на нашу молитвенную группу, и я испытал, что мой внутренний человек летит над землей, над различными странами, и я называю их имена, нацию за нацией.
В другой раз на платформе во время собрания на летней конференции в Эриксдале, в Стокгольме, на нас сошел дух молитвы. Молитва языками перешла во вздохи и громкий крик. Я почувствовал, как глубокая тьма покрыла меня, лежащего на платформе перед тысячами людей, и эта тьма становилась все глубже и глубже. Я начал чувствовать безнадежность и страдание и понял, что это такое. Библия называет это стоять в проломе стены. Я чувствовал безнадежное состояние заблудших людей, которые идут в ад. Через какое-то время это чувство исчезло. Конечно, люди могли подумать, что происходит что-то ненормальное, но какая разница, что думают «разумные» люди, важно, что делает Святой Дух.
Через молитву языками, вздохи и крик души Господь может вложить нужду в сердце человека, поставить его в проломе, чтобы молиться и охранять и чтобы в молитве родилось то, что Бог хочет сделать. Такие молитвы невыразимыми словами, вздохами, мукой и воплями был обычным явлением во времена всех пробуждений.
|
|
В другой раз, когда несколько человек собралось намолитву, я испытал, как Божий Дух поднял меня высоко и моя молитва совершенно изменилась. Я слышал себя говорящим на языке, похожим на китайский. Это произошло так быстро, и я услышал, как Святой Дух сказал в моем духе: «Сейчас ты молишься за различные города и селения в Китае». Это было очень сильным переживанием, после которого мое сердце загорелось за Китай. В тот раз Господь сказал: «Трип, трап, труль! Восточная Европа, Россия, Китай». После этого случая мы стали свидетелями развития нашей миссионерской работы именно в этом направлении.
Святой Дух знает гораздо больше, чем мы, и когда мы позволяем духу молитвы сойти на нас, мы можем произвести большой переполох в духовном мире и увидеть, как происходят удивительные вещи. Поэтому в поместной церкви дух молитвы должен действовать сильно и свободно.
Четвертая опора:
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ
Без евангелизации церковь умирает. Озеро, в которое есть приток и никакого оттока, становится болотом. Бог хочет, чтобы церковь принимала и отдавала. Нет ничего прекраснее новоспасенных людей, младенцев в церкви, и нет ничего более освежающего, чем свидетельствовать неспасенным. Каждый верующий принял спасение для того, чтобы завоевывать других. Иисус сказал Своим ученикам: «Идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4:19).
Новый Завет говорит о двух типах евангелизации. Евангелист Филипп практиковал их оба. Один из них – массовая евангелизация, другой - индивидуальная.
Евангелизировать - это значит коротко, просто и так, чтобы это легко воспринималось, провозглашать радостную весть об Иисусе. Это может делать каждый верующий. Это не значит, что говорящий берет на себя задачу объяснить все, что написано в Библии и что происходило в церковной истории. Ты - свидетель, а не обвиняемый. Ты не обвинитель и не адвокат защиты. Вот основные два положения, которые должен рассказать свидетель. Прежде всего - объяснять, что такое Евангелие.
В Деян.8:35 рассказывается, как «Филипп же отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе». Мы должны рассказывать об Иисусе! Кто Он такой и что Он сделал. Всякая евангелизация, индивидуальная или массовая, должна содержать в себе эти простые истины:
1) Бог любит каждого человека и имеет план для его жизни (Ин.3:16).
2) Человек впал в грех, повернулся спиной к Богу и заблудился (Ис.53:6).
3) Бог послал Иисуса спасти человека и восстановить его положение (Римл.5:8).
4) Человек должен верой принять Божий призыв ко спасению (Еф.2:8,9, Ин.1:12).