Задача, стоящая на этом уроке,— подвести итоги изучения курса истории, привести в систему полученные учащимися знания, выстроить изученный материал как хронологически, так и синхронно. Последнее особенно важно, так как из-за недостатка времени на уроках часто не удается просматривать горизонтальные связи и учащиеся плохо представляют себе, какие события происходили одновременно в разных странах и на разных континентах, какие политические деятели были современниками и т. д.
Основные итоги раннего Нового времени представлены в «Заключении» учебника, необходимые примерные рекомендации заложены в технологической карте.
В качестве подготовки к этому уроку учитель может поручить учащимся дома заполнить синхронистическую таблицу (см. учебник), а на уроке проверка этой таблицы будет сочетаться с беседой по вопросам, заложенным в технологической карте.
Следует также вернуться к заданию, поставленному на вводном уроке, и предложить учащимся ответить на вопросы: что нового для себя я узнал(а) при изучении истории раннего Нового времени? Чему научился (научилась)? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?