Учебные задание к теме Р-5.15

1. Сформулируйте 8 вопросов к теме учебных занятий для их обсуждения на практических занятиях.

2.Опишите, что вы узнали в этой теме по образцу: - «Я узнал (а), что …

3. Выпишите основные понятия и определите так, как вы их понимаете для обсуждения на практических занятиях.

4.Сдайте работу преподавателю.

Тема Р-5.16. Системно-профессиональные разработки

Управленческого консультирования

(Красовский Ю.Д. Учебное пособие. М. ЮНИТИ-ДАНА. «Обучающие модели развития управленческих знаний». 2013.190-208 с.).

.

В этой завершающей теме предлагается супер-профессиональный комплекс консалтинговых разработок, который может быть осуществлён специализированными консалтинговыми фирмами как длительный процесс.

Три типичных управленческих сценария главы фирмы. Идеологема-1а:ориентация на клиента; Идеологема-1б: ориентация на персональную стратегию; Идеологема-1-в: ориентация на команду. Идеологема – 2: сценарий базовых преобразований. Идеологема – 3: сценарий информационных движущих сил. Идеологема – 4: сценарий обучающих движущих сил. Идеологема- 5 Сценарий инновационного развития. Идеологема -6: сценарий приоритета потребителей. Идеологема-7:сценарий зонально- партнёрской сети. Идеологема-8: сценарий создания аутентивного управления человеческими ресурсами: лидерство в социокультурной среде фирмы.

Для того, чтобы понять диапазон консультирования и глубину методических разработок, важно «увидеть» этот процесс в конкретизированной системе потенциального развития конкурентоспособности фирмы. В этой системе визуально представлен процесс формирования фиксированных консалтинговых продуктов. Тем самым организационная консалт-диагностика как «расшифровка» особенностей жизнедеятельности фирмы наполняется реальным содержанием. Предлагаемая системно-сценарная модель относится, прежде всего, к фирмам среднего уровня численностью от 150 до 300 человек и более.

Программный консалтинговый продукт

Магистральная цель: многосторонне развивать ключевые компетенции сотрудников бизнес-организации в их индивидуальной, командной и межкомандной работе на клиентуру.

Базовая гипотеза: чем более развиты ключевые компетенции сотрудников, тем больше синергетических эффектов саморазвития может появляться в усилении конкурентоспособностью бизнес-организации.

Главный предмет изучения: процесс балансировки внутрифирменного управления и внешнефирменного управления. Постоянный девиз: «Чувствовать пределы!».

Главная задача: формирование командно-ориентированной и клиенто-фокусированной компании.

Ожидаемый первичный результат: создание «сетевой» бизнес-организации, где ее «узелками» станут лидерские команды специалистов.

Возможная режиссура:

· «Погружение в кризисную ситуацию».

· «Тактика пробных шаров» и «мелких шагов».

· «Ориентация на прорыв».

· «Преднамеренная дезорганизация».

· «Внутренняя конкуренция команд».

Символы перемен: кодовые названия «Поиск», «Фокус», «Радуга», «Перспектива», «Импульс», «Тонус».

Главные девизы: «Только работая командами, мы можем добиться успехов». «Свое будущее создаем себе сами». «Инициатива – наше богатство!»

Тайна успеха: «волшебная смесь» командных разработок.

Миссия: «Быть фирмой, которая всегда в поиске».

ЦЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Цель 1запустить исходные процессы преобразований на основе обратных связей «от клиента».

Цель 2организовать поэтапные процессы базовых преобразований на основе углубленного видения.

Цель 3обеспечить качество преобразований, эффективно используя новые информационные технологии.

Цель 4обеспечить качество преобразований, развивая методы обучения действием.

Цель 5стимулировать спонтанное развитие бизнес-организации на основе «пульсирующих» инициатив.

Цель 6максимально быстро улавливать изменяющиеся потребности Клиента, накапливая мастерство в их удовлетворении.

Цель 7повысить конкурентоспособность «цепочек спроса» в зонально-партнёрских отношениях.

Поставленные цели конкурентного развития бизнес-организации являются предопределяющими и направляющими в понимании системных консалт-разработок. Их воплощение визуально представлено в таких кольцевых моделях, которые становятся основополагающими идеологемами управления, т.е. руководством к действию для генерального директора и его команды. Они могут дать представление о том, каковы основные «Блоки» организационной диагностики.

В этих разработках я опирался на одну из лучших фундаментальных книг американской деловой литературы – книгу Франсиса Ж.. Гуияра и Джеймса Н. Келли «Преобразование организаций» (1995 г), переизданную издательством «Дело», М.; 2000г., под эгидой Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров, использовал свою книгу «Сценарии организационного консультирования». ОАО «Новости, М.; 2000г., также изданную в этой серии под эгидой Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров. Эти разработки стали опорными «блоками» для понимания процесса реорганизации компаний. Они рассматривают деловую организацию с биологической точки зрения т. е. как живую систему, выделяя четыре ключевых фактора преобразований: «рефрейминг» (наполнение корпоративного сознания новым видением перспективы и решимостью к переменам); «реструктуризация» (достижение конкурентоспособности компании); «ревитализация» (оживление связей организации с окружающей средой); «обновление» (обучение и переобучение персонала на основе освоения всё новых знаний в быстро меняющейся окружающей среде).

В моих кольцевых моделях, с одной стороны, отражены идеи этих авторов, а, с другой - воплощены собственные консалт-идеи системного характера. Поэтому кольцевые модели представляют симбиоз двух подходов к расшифровке деловых организаций как живых систем. В целом визуальные модели конкурентного развития компаний отображены в «развёрнутом» виде как взаимосвязанные кольцевые конструкты социальных консалт-технологий. С точки зрения консалт-обучающего процесса реорганизации компании они представляют такие методологические позиции, которые следует назвать идеологемами (идея) + (гемма), что в переводе с греческого означает «драгоценный камень»). Они являются таковыми потому, что задают определённый спектр видения тех или иных организационных процессов, которые моделируются в сознании как предпочтительный вариант запуска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: