для 1-4 классов уровня начального образования

1) 1 класс

Сквозные темы Раздел долгосрочного плана Подразделы программы Цели обучения
1 четверть
1. Все обо мне   2. Моя школа Раздел 1. Я – исследователь   1.1 Роль науки и исследователей 1.1.1.1 - объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент
Раздел 2. Живая природа 2.1 Растения 1.2.1.1 - определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.2.1.2 - различать основные части растений; 1.2.1.3 - различать дикорастущие и культурные растения; 1.2.1.4 - исследовать условия для жизни растений; 1.2.1.5 - описывать способы ухода за культурными растениями
2.2 Животные 1.2.2.1 - сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; 1.2.2.2 - различать диких и домашних животных; 1.2.2.3 - объяснять адаптацию животных к смене времен года
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент
2 четверть
1. Моя семья и друзья     2. Мир вокруг нас Раздел 2. Живая природа 2.3 Человек 1.2.3.1 - называть основные части тела человека и их функции; 1.2.3.2 - описывать этапы жизни человека; 1.2.3.3 - определять потребности человека, необходимые для его роста и развития  
Раздел 5. Физика природы   5.1 Силы и движение 1.5.1.1 - приводить примеры движений различных тел; 1.5.1.2 - определять важность движения в природе и в жизни людей; 1.5.1.3 - исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент
3 четверть
1. Путеше-ствия     2. Традиции и фольклор Раздел 4. Земля и космос 4.2 Космос 1.4.2.1 - характеризовать астрономию как науку о космосе; 1.4.2.2 - описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса
4.1 Земля 1.4.1.1 - определять форму Земли на основе ее модели
4.3 Пространство и время 1.4.3.1 - объяснять важность времени; 1.4.3.2 - определять средства измерения времени
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент
Раздел 5. Физика природы 5.4 Тепло 1.5.4.1 - определять приборы для получения тепла
5.5 Электричество 1.5.5.1 - объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей
5.6 Магнетизм 1.5.6.1 - определять тела, обладающие магнитными свойствами; 1.5.6.2 - исследовать свойства магнитов
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент
4 четверть
1. Еда и напитки     2. В здоровом теле – здоровый дух! Раздел 5. Физика природы 5.2 Свет 1.5.2.1 - сравнивать свет и темноту; 1.5.2.2 - различать естественные и искусственные источники света; 1.5.2.3 - определять необходимость искусственного освещения и его источники
5.3 Звук 1.5.3.1 - объяснять особенности распространения звука; 1.5.3.2 - различать естественные и искусственные источники звука
Раздел 1. Я –исследователь 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент

2) 2 класс

Сквозные темы Разделы долгосрочного плана Подразделы программы Цели обучения
1 четверть
1. Все обо мне     Раздел 1. Я – исследователь 1.1 Роль науки и исследователей 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу
Раздел 2 - Живая природа 2.1 Растения 2.2.1.1 - исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.2.1.2 - описывать сезонные изменения у растений; 2.2.1.3 - описывать функции основных частей растений; 2.2.1.4 - сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага); 2.2.1.5 - описывать группы растений своей местности; 2.2.1.6 - объяснять важность ухода за почвой; 2.2.1.7 - объяснять важность бережного отношения к растениям
2. Моя семья и друзья 2.2 Животные 2.2.2.1 - различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.2.2.3 - объяснять способы размножения животных; 2.2.2.4 - объяснять важность сохранения разнообразия животных
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;
2 четверть
1. Моя школа Раздел 2. Живая природа 2.3 Человек 2.2.3.1 - определять функции опорно-двигательной системы человека; 2.2.3.2 - объяснять важность сохранения правильной осанки; 2.2.3.3 - объяснять роль сокращения мышц в движении; 2.2.3.4 - определять роль личной гигиены в сохранении здоровья; 2.2.3.5 - определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья
Раздел 1. Я –исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблице
2. Мой родной край Раздел 3. Вещества и их свойства 3.2 Воздух 2.3.2.1 - объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.3.2.2 - описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.3.2.3 - исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство
3.3 Вода 2.3.3.1 - определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); 2.3.3.2 - исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; 2.3.3.3 - определять природные источники воды
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблице
3 четверть
1. В здоровом теле – здоровый дух! Раздел 3. Вещества и их свойства 3.4 Природные ресурсы 2.3.4.1 - определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 - классифицировать ресурсы по происхождению
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат)
Раздел 4. Земля и космос 4.1 Земля 2.4.1.1 - объяснять связи между Землей и Солнцем; 2.4.1.2 - определять естественный спутник Земли
2. Традиции и фольклор 4.2 Космос 2.4.2.1 - определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.4.2.2 - сравнивать планеты Солнечной системы
4.3 Пространство и время 2.4.3.1 - различать основные единицы измерения времени; 2.4.3.2 - объяснять особенности расстояний и времени в Космосе
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы
Раздел 5. Физика природы 5.1 Силы и движение 2.5.1.1 - приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.2 - использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно); 2.5.1.3 - исследовать силы, вызывающие движение; 2.5.1.4 - выбирать и использовать приборы для определения массы
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат)
4 четверть
1. Окружа- ющая среда   2. Путеше-ствия Раздел 5. Физика природы 5.2 Свет 2.5.2.1 - исследовать способность некоторых тел пропускать свет
5.3 Звук 2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости
5.4 Тепло 2.5.4.1 - измерять температуру различных тел
5.6 Магнетизм 2.5.6.1 - описывать сферы применения магнитов
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

3) 3 класс

Сквозные темы Разделы долгосрочного плана Подразделы программы Цели обучения
1 четверть
1. Живая природа Раздел 1. Я – исследователь 1.1 Роль науки и исследователей 3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека
1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
2. Живая природа 3. Что такое хорошо, что такое плохо? (свет-темнота)   Раздел 2. Живая природа 2.1 Растения 3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза; 3.2.1.2 - объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага); 3.2.1.3 - описывать природные сообщества своего региона; 3.2.1.4 - объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений; 3.2.1.5 - определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений
2.2 Животные 3.2.2.1 - классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные; 3.2.2.2 - различать животных по среде обитания; 3.2.2.3 - характеризовать типы взаимоотношений животных в природе; 3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными; 3.2.2.5 - объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания; 3.2.2.6 - определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
2 четверть
1. Время Раздел 2. Живая природа 2.3 Человек 3.2.3.1 - определять расположение внутренних органов человека; 3.2.3.2 - описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности; 3.2.3.3 - описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.4 - описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы   3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации
2. Архи-тектура   Вода – источник жизни Раздел 3. Вещества и их свойства 3.1 Типы веществ 3.3.1.1 - классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию
3.2 Воздух 3.3.2.1 - описывать состав воздуха; 3.3.2.2 - описывать влияние воздуха на горение
3.3 Вода 3.3.3.1 - объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе; 3.3.3.2 - сравнивать основные природные источники воды; 3.3.3.3 - объяснять необходимость бережного использования питьевой воды; 3.3.3.4 - предлагать различные способы очистки воды; 3.3.3.5 - предлагать собственную модель фильтра для очистки воды; 3.3.3.6 - объяснять важность воды для жизни
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
3 четверть
1. Искусство Раздел 3. Вещества и их свойства 3.4 Природные ресурсы 3.3.4.1 - объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов; 3.3.4.2 - исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух); 3.3.4.3 - определять основные свойства почвы; 3.3.4.4 - исследовать плодородие почв в зависимости от состава
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
2. Выдаю-щиеся личности   Раздел 4. Земля и космос 4.1 Земля 3.4.1.1 - объяснять и графически изображать сферы Земли
4.2 Космос 3.4.2.1 - рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса; 3.4.2.2 - объяснять значение космоса в развитии человечества
4.3 Пространство и время 3.4.3.1 - объяснять следствие осевого вращения Земли
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации
    Раздел 5. Физика природы 5.1 Силы и движение 3.5.1.1 - исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.2 - исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.3 - исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.4 - определять направление действия силы
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы
4 четверть
1. Вода–источник жизни.     2. Культура отдыха, праздники Раздел 5. Физика природы 5.2 Свет 3.5.2.1 - объяснять причины возникновения и особенности тени; 3.5.2.2 - объяснять способность предметов отражать свет
5.3 Звук 3.5.3.1 - объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука
5.5 Электричество 3.5.5.1 - определять источники электрической энергии; 3.5.5.2 - собирать схему строения простейшей электрической цепи; 3.5.5.3 - представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов
5.6 Магнетизм 3.5.6.1 - исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

4) 4 класс

Сквозные темы Разделы долгосрочного плана Подразделы программы Цели обучения
1. Моя Родина – Казахстан 1 четверть
Раздел 1. Я – исследователь 1.1 Роль науки и исследователей 4.1.1.1 - определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений
1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
Раздел 2. Живая природа 2.1 Растения 4.2.1.1 - определять роль растений в пищевой цепи; 4.2.1.2 - описывать жизненный цикл растений; 4.2.1.3 - описывать образование семян в результате опыления; 4.2.1.4 - описывать способы распространения семян; 4.2.1.5 - различать низшие и высшие растения; 4.2.1.6 - предлагать способы защиты растений
2. Человече- ские ценности 2.2 Животные 4.2.2.1 - классифицировать животных своей местности; 4.2.2.2 - описывать жизненный цикл насекомых; 4.2.2.3 - различать травоядных и хищных животных; 4.2.2.4 - приводить примеры симбиотических отношений; 4.2.2.5 - объяснять структуру пищевой цепи; 4.2.2.6 - составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания; 4.2.2.7 - приводить примеры животных, находящихся на грани исчезновения; 4.2.2.8 - объяснять цели создания национальных парков и заповедников
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
2 четверть
1. Культурное наследие Раздел 2. Живая природа 2.3 Человек 4.2.3.1 - описывать выделительную систему и ее роль в организме человека; 4.2.3.2 - описывать нервную систему и ее роль в организме человека
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
Раздел 3. Вещества и их свойства 3.1 Типы веществ 4.3.1.1 - определять сферы применения веществ согласно их свойствам; 4.3.1.2 - получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента
3.2 Воздух 4.3.2.1 - определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека; 4.3.2.2 - определять источники загрязнения воздуха; 4.3.2.3 - предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению; 4.3.2.4 - объяснять процесс перемещения воздуха в природе; 4.3.2.5 - приводить примеры о пользе и вреде ветра
2. Мир профессий 3.3 Вода 4.3.3.1 - описывать круговорот воды в природе; 4.3.3.2 - описывать процесс образования атмосферных осадков; 4.3.3.3 определять источники загрязнения воды; 4.3.3.4 - объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов; 4.3.3.5 - исследовать растворимость различных веществ в воде
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
3 четверть
1. Природные явления Раздел 5. Физика природы 5.2 Свет 4.5.2.1 - исследовать и объяснять зависимость тени от размера преграды и расстояния от источника до преграды; 4.5.2.2 - исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение
5.3 Звук 4.5.3.1 - исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука
5.4 Тепло 4.5.4.1 - исследовать теплопроводность различных материалов
5.5 Электричество 4.5.5.1- исследовать электропроводность различных материалов
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
2. Охрана окружающей среды Раздел 3. Вещества и их свойства 3.4 Природные ресурсы 4.3.4.1 - определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь); 4.3.4.2 - показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана; 4.3.4.3 - предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
4 четверть
1. Путешествие в космос Раздел 4. Земля и космос     4.1 Земля 4.4.1.1 - называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности
4.2 Космос 4.4.2.1 - характеризовать отдельные космические тела; 4.4.2.2 - определять влияние космоса на жизнь на Земле
  4.3 Пространство и время 4.4.3.1 - объяснять следствие орбитального вращения Земли; 4.4.3.2 - характеризовать сезоны года
Раздел 1. Я – исследователь 1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
  Раздел 5. Физика природы 5.1 Силы и движение 4.5.1.1 - описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления; 4.5.1.2 - наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде
2. Путешествие в будущее   Раздел 1. Я –исследователь     1.2 Методы познания природы 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: