2. Какое высказывание относится к клиническому периоду исследования личности?
А) делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;
Б) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;
В) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.
3. В чем сущность експериментального пери ода изучения личности?
А) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;
Б) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;
В) делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности.
4. Как определялась личность в философско-литературном периоде ее изучения?
А) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;
Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
5. Что относится к определению личности в клинический период?
А) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
Б) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;
В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
6. Какое утверждение относится к определению личности сформированные Г.Олпортом в начале экспериментального периода?
А) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение;
Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
В) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей.
7. Какое определение относится к психодинамическому типу теорий?
А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Б) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
8. Какое утверждение относится к характеристике социодинамических теорий?
А) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;
В) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Г) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Д) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов.
9. Какие теории личности называют интеракционистскими?
А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Д) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик.
10. Какое утверждение относится к экспериментальным теориям?
А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Б) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
В) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
11. Что относится к неэкспериментальным теориям личности?
А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Б) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
12. Какое утверждение относится к структурным теориям?
А) построены с учетом возрастного диапазона;
Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
В) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.
13. К каким теориям относится рассмотрение личности от младенчества и до конца ранней юности или в течение всей жизни человека?
А) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
Б) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
В) построены с учетом возрастного диапазона;
Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.
14. Какие теории называют динамическими?
А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Б) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;
В) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
Г) построены с учетом возрастного диапазона.
15. Что относится к теориям, в которые обращено внимание на черты характера, качества, свойства и формы поведения?
А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
В) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;
Г) построены с учетом возрастного диапазона.
16. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию черт?
А) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;
Б) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Г) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах.
17. К какому числу теорий личности может быть отнесена психоаналитическая теория?
А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
Б) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;
В) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
Г) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства.
18. Какую характеристику можно отнести к теории социального научения (бихевиоризм)?
А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Г) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах.
19. К какой группе теорий личности можно отнести гуманистическую теорию?
А) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
В) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;
Г) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства.
20. Кто является авторами разработки теории черт?
А) К.Роджерс и А.Маслоу;
Б) Джон Уотсон;
В) З.Фрейд;
Г) Р.Кеттел и Г.Олпорт.
21. Кто является автором психоаналитической теории личности?
А) З.Фрейд;
Б) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
В) К.Роджерс и А.Маслоу;
Г) Джон Уотсон.
22. Кто является основоположником социального научения (бихевиоризма)?
А) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
Б) К.Роджерс и А.Маслоу;
В) Джон Уотсон;
Г) З.Фрейд.
23. Кому принадлежит разработка гуманистической теории личности?
А) Джон Уотсон;
Б) К.Роджерс и А.Маслоу;
В) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
Г) З.Фрейд.
24. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию внутренней позиции?
А) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Б) А.Н.Леонтьев;
В) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах;
Г) Л.И.Божович.
25. Кто является автором теории внутренней позиции личности?
А) А.Н.Леонтьев;
Б) Л.И.Божович;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Г) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах.
26. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию деятельности?
А) Л.И.Божович;
Б) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
В) А.Н.Леонтьев;
Г) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах.
27. Кто является автором теории деятельности?
А) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах;
Б) Л.И.Божович;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Г) А.Н.Леонтьев.
Тестовые задания №24
1. Какое высказывание относится к психоаналитической теории развития личности?
А) процесс становления «Я»;
Б) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) все черты личности формируются прижизненно.
2. Что относится к пониманию развития личности с позиции теории черт?
А) все черты личности формируются прижизненно;
Б) процесс становления «Я»;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
3. Какое утверждение относится к теории социального научения?
А) процесс становления «Я»;
Б) все черты личности формируются прижизненно;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
4. Какое высказывание относится к гуманистическим теориям развития личности?
А) адаптация биологической природы человека в обществе;
Б) процесс становления «Я»;
В) все черты личности формируются прижизненно;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
5. Какое утверждение относится к интергрированному, целостному рассмотрению развития личности?
А) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях;
Б) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
В) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
Г) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий.
6. Какое высказывание относится к пониманию развития личности в отечественной психологии?
А) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Б) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
В) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
Г) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях.
7. Что относится к определению понятия «социализация»?
А) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
Б) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
В) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Г) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях.
8. Какое утверждение относится к определению понятия «инкультурация»?
А) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Б) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях;
В) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
Г) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания.
9. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование доверия-недоверия?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) раннее детство (3-5 лет);
В) среднее детство (5-11 лет);
Г) раннее младенчество (от рождения до 1 года).
10. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование самостоятельности, уверенности к себе или сомнения в себе, чувство стыда?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) среднее детство (5-11 лет);
В) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Г) раннее детство (3-5 лет).
11. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование любознательности и активности или пассивности?
А) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Б) среднее детство (5-11 лет);
В) раннее детство (3-5 лет);
Г) позднее младенчество (1-3 лет).
12. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование трудолюбия или чувство неполноценности?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) раннее детство (3-5 лет);
В) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Г) среднее детство (5-11 лет).
13. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование жизненного самоопределения или путаница ролей?
А) ранняя взрослость (20-45 лет);
Б) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
В) поздняя взрослость (свыше 60 лет);
Г) средняя взрослость (40,45-60 лет).
14. К какой стадии развития, по Эриксону, относится близость к людям или изоляция от людей?
А) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Б) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
В) ранняя взрослость (20-45 лет);
Г) поздняя взрослость (свыше 60 лет).
15. К какой стадии развития, по Эриксону, относится продуктивная и творческая работы над собой или застой, эгоизм и эгоцентризм?
А) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Б) ранняя взрослость (20-45 лет);
В) поздняя взрослость (свыше 60 лет);
Г) подростковый возраст и юность (11-20 лет).
16. К какой стадии развития, по Эриксону, относится полнота жизни или отчаяние, что жизнь прожита зря?
А) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
Б) ранняя взрослость (20-45 лет);
В) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Г) поздняя взрослость (свыше 60 лет).
17. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, создаются предусловия становления личности?
А) раннее детство (до 3-х лет);
Б) дошкольное детство (3-7 лет);
В) стадии младенчества (1-й год жизни);
Г) фаза новорожденности (до 2-х месяцев).
18. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность в общении, ведущая деятельность – общение?
А) стадии младенчества (1-й год жизни);
Б) дошкольное детство (3-7 лет);
В) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
Г) раннее детство (до 3-х лет).
19. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется резкий рост независимости ребенка от взрослого?
А) дошкольное детство (3-7 лет);
Б) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
В) раннее детство (до 3-х лет);
Г) стадии младенчества (1-й год жизни).
20. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность принимать в жизни и деятельности взрослых?
А) дошкольное детство (3-7 лет);
Б) стадии младенчества (1-й год жизни);
В) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
Г) раннее детство (до 3-х лет).
21. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность приобретения определенного статуса, реализация общественно значимой деятельности?
А) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Б) переход к юности (17-18 лет);
В) младшее школьное детство (7-12 лет);
Г) подростковый возраст (12-14 лет);
Д) юношеский возраст (18-23 года).
22. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность занять свое место во взрослом мире, подготовится к профессиональной деятельности?
А) подростковый возраст (12-14 лет);
Б) переход к юности (17-18 лет);
В) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Г) младшее школьное детство (7-12 лет);
Д) юношеский возраст (18-23 года).
23. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, осуществляется переход от познания мира к его преобразованию?
А) юношеский возраст (18-23 года);
Б) старший подростковый возраст (15-17 лет);
В) подростковый возраст (12-14 лет);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) младшее школьное детство (7-12 лет).
24. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, осуществляется саморазвитие, сознательное самосовершенствование?
А) юношеский возраст (18-23 года);
Б) младшее школьное детство (7-12 лет);
В) подростковый возраст (12-14 лет);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) старший подростковый возраст (15-17 лет).
25. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, центральным психическим новообразованием является чувство взрослости?
А) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Б) подростковый возраст (12-14 лет);
В) юношеский возраст (18-23 года);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) младшее школьное детство (7-12 лет).
26. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, происходит поиск себя, выработка индивидуальности, осознания себя как взрослого человека?
А) зрелость (40-45 лет);
Б) расцвет (31-40 лет);
В) молодость (24-30 лет);
Г) старость (55-75 лет);
Д) переход к расцвету (около 30 лет).
27. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется кризис в жизни человека, когда его представления о жизни расходятся с действительностью?
А) переход к расцвету (около 30 лет);
Б) зрелость (40-45 лет);
В) молодость (24-30 лет);
Г) расцвет (31-40 лет);
Д) старость (55-75 лет).
28. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется наивысшая трудоспособность и достижения?
А) молодость (24-30 лет);
Б) зрелость (40-45 лет);
В) переход к расцвету (около 30 лет);
Г) расцвет (31-40 лет);
Д) старость (55-75 лет).
29. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, достигает вершины профессионального мастерства, определенного статуса в обществе?
А) расцвет (31-40 лет);
Б) переход к расцвету (около 30 лет);
В) старость (55-75 лет);
Г) молодость (24-30 лет);
Д) зрелость (40-45 лет).
30. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, ведущая потребность заключается в передачи молодому поколению приобретенного опыта?
А) расцвет (31-40 лет);
Б) старость (55-75 лет);
В) зрелость (40-45 лет);
Г) переход к расцвету (около 30 лет);
Д) молодость (24-30 лет).
Тестовые задания №25
1. Какое утверждение относится к определению направленности личности?
А) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Б) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
В) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
Г) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.
2. Что нужно понимать под влечением?
А) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
Б) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
В) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Г) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация.
3. Что относится к определению желания?
А) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
Б) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
В) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
Г) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект.
4. Какое высказывание характеризует стремление?
А) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
Б) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
В) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Г) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности.
5. Что относится к интересу?
А) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Б) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
В) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Г) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Д) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
6. В чем проявляется склонность?
А) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Б) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
В) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Г) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Д) система взглядов на объективный мир и на самого себя.
7. Какое убеждение характеризует идеал?
А) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Б) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Д) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность.
8. В каком высказывании дается определение мировоззрению?
А) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Б) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Д) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном.
9. Что нужно отнести к убеждению?
А) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Б) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Д) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида.
10. Что относится к определению мотива?
А) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
Б) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков;
В) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах.