Г) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром.
4. Какое утверждение относится к действию?
А) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;
Б) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;
В) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
Г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя.
5. Какое высказывание относится к операции?
А) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
Б) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
В) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
Г) способ осуществления действия.
6. Что относится к средствам осуществления деятельности?
А) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
Б) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
В) способ осуществления действия;
Г) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.
7. Что относится к внутренним компонентам человеческой деятельности?
А) способ осуществления действия;
Б) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
В) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
Г) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
8. Что относится к внешним компонентам человеческой деятельности?
А) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
Б) способ осуществления действия;
В) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
Г) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
9. Что относится к ориентировочным действиям?
А) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
Б) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
В) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Г) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам.
10. Что относится к исполнительским действиям?
А) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Б) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
В) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Г) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации.
11. Что относится к корректировочным действиям?
А) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Б) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
В) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Г) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения.
12. Что относится к завершающим действиям?
А) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
Б) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
В) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Г) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности.
13. Что относится к силе потребности?
А) общение, игра, учение, труд;
Б) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
В) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека;
Г) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал.
14. Что относится к количеству потребностей?
А) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
Б) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
В) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека;
Г) общение, игра, учение, труд.
15. Что относится к качеству или своеобразию потребности?
А) общение, игра, учение, труд;
Б) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
В) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
Г) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека.
16. какие виды деятельности можно обнаружить практически у всех без исключения людей?
А) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
Б) общение, игра, учение, труд;
В) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
Г) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека.
Тестовые задания №30
1. Какое утверждение относится к определению знаний?
А) потребности совершать те или иные автоматизированные акты;
Б) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
2. Какое утверждение относится к определению навыка?
А) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Б) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) потребности совершать те или иные автоматизированные акты.
3. К какому утверждению относятся моторный компонент навыка?
А) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным;
Б) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение;
В) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий.
4. К какому утверждению относится сенсорный компонент навыка?
А) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий;
Б) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение;
В) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным.
5. К какому утверждению относится компонент центрального регулирования?
А) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным;
Б) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий;
В) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение.
6. Какое высказывание относится к определению умения?
А) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Б) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) потребности совершать те или иные автоматизированные акты.
7. Что относится к двигательным умениям?
А) направлены на создание определенного продукта;
Б) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
В) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации;
Г) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.
8. Что относится к познавательным умениям?
А) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
Б) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации.
9. Что относится к теоретическим умениям?
А) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
Б) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации.
10. Что относится к практическим умениям?
А) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации;
Б) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности.
11. Какое высказывание относится к привычкам?
А) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
Б) потребности совершать те или иные автоматизированные акты;
В) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Г) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности.
Тестовые задания №31
1. Какое определение относится к общению?
А) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью;
Б) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
В) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга;
Г) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт. Но не производит продукт.
2. Какое утверждение относится к коммуникативной стороне общения?
А) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
Б) восприятие общающихся друг друга;
В) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Г) обмен информацией между участниками совместной деятельности.
3. Что относится к интерактивной стороне деятельности?
А) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Б) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
В) обмен информацией между участниками совместной деятельности;
Г) восприятие общающихся друг друга.
4. Какое утверждение характеризует перцептивную сторону общения?
А) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Б) восприятие общающихся друг друга;
В) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
Г) обмен информацией между участниками совместной деятельности.
5. Что относится к определению игры?
А) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
Б) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью;
В) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт, но не производит продукт;
Г) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга.
6. Что относится к индивидуальному типу игр?
А) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Г) игры разворачиваются по определенному сценарию.
7. Что относится к играм по правилам?
А) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Б) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
В) строится на выполнении требований социального положения;
Г) род деятельности, когда игрой занят один человек.
8. Что относится к ролевым играм?
А) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
Г) игры разворачиваются по определенному сценарию.
9. Что относится к сюжетным играм?
А) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Г) регулируется определенной системой требований к поведению их участников.
10. Что относится к предметным играм?
А) строится на выполнении требований социального положения;
Б) включают в игровую деятельность человека какие-либо объекты;
В) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Г) род деятельности, когда игрой занят один человек.
11. Что относится к групповым играм?
А) включает несколько индивидов;
Б) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
В) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Г) строится на выполнении требований социального положения.
12. Что относится к определению труда?
А) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт, но не производит продукт;
Б) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
В) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга;
Г) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью.