Паромная переправа в Ильичевске

а – план; б – причал паромной переправы

 

 

Паромный причал выполнен в виде узкого пирса длиной 210 м, шириной 16 м, с глубиной у причала 9,6 м. Пирс расположен между двумя подъемно-переходными мостами. В корневой части пирса с каждой его стороны располагаются по два устоя. Каждая пара устоев образует ложе парома, в котором он стыкуется с мостом. Обращенные к парому плоскости упорных частей ложа расположены перпендикулярно оси пирса. Плоскости ложа, служащие для ограничения боковых перемещений парома, расположены под углом к оси пирса. Очертания кормы парома соответствуют ложу. Подъемно-переходные мосты однопролетные длиной 40 м. Пирс состоит из отдельно стоящих ограждающих отбойных палов.

Паром швартуется лагом к пирсу, затем его подтягивают к ложу на швартовах, что позволяет снизить скорость захода в ложе и ударные нагрузки на устои. Применяется автоматическая стыковка парома с мостом. При опускании моста специальные датчики, соприкасаясь с кормой, включают в работу швартовные крюки, которые подтягивают и присоединяют паром к мосту. Загрузка железнодорожных вагонов в паром и его разгрузка составляют 6 часов. Общее время стоянки судна у причала 8 час. (с учетом выполнения вспомогательных операций). Эта переправа позволила сократить потребность в морских судах примерно в 6 раз, в причалах в 9 раз, в численности портовых рабочих в 12 раз, уменьшить время доставки грузов на 6 дней.

 

 

Районы для перегрузки нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов.

Районы для перегрузки нефти, нефтепродуктов, сжиженных газов и других пожароопасных грузов стремятся выносить за пределы порта и возможно дальше от города. В прибрежной зоне необходимо предусматривать площади для размещения нефтяных и газохранилищ, трубопроводов и т.п. Для зачистки танкеров от нефтяных остатков в районе нефтяной гавани размещают сооружения и причалы зачистных станций.

Акватория нефтяной гавани отделяется от остальной акватории порта разного вида ограждениями для устранения возможности распространения нефти в прилегающие зоны.

При наличии течений следует по возможности располагать нефтяную гавань таким образом, чтобы разлившаяся нефть не поступала в основные районы порта, зоны отдыха, другие важные участки побережья и акватории.

Районы для перегрузки сжиженных природных газов из-за быстрого роста объемов перевозок все чаще выносят в специальные районы. Сжиженный природный газ обладает повышенной пожароопасностью и взрывоопасностью, токсичностью, требует поддержания определенных значений температуры и давления. Сжиженный газ перевозят в специальных танкерах – газовозах длиной в перспективе до 300 м и с минимальной осадкой 11 м, а перекачивают грузовыми насосами газовоза. Район должен быть оснащен испарительным, компрессионным и другим оборудованием и трубопроводами. Резервуары должны располагаться на границе участка и отстоять один от другого не менее, чем на расстоянии, равном диаметру резервуара. Административные и прочие здания должны быть расположены на безопасном расстоянии.

Нефтяные причалы для перегрузки нефти могут быть в виде пирсов, расположенных параллельно, перпендикулярно или под углом к берегу (рис. а и б), в виде рейдовых причалов (рис. в) или в виде набережных (рис. г).

 

 
 


Нефтепричалы

а – причал на основании из металлических трубчатых свай; б – пирс из круглых массивов-гигантов; в – рейдовый причал из массивов-гигантов; г – береговой причал из оболочек большого диаметра; 1 – швартовный пал; 2 – соединительный мостик; 3 – промежуточная опора соединительного мостика; 4 – отбойный пал; 5 – технологическая площадка на свайном основании; 6 и 7 – соединительная эстакада при расположении причала соответственно параллельно и перпендикулярно берегу; 8 и 9 – береговая линия; 10 – массивы-гиганты причала и палов; 11 – отбойные приспособления; 12 – массивы-гиганты ледорезы; 13 – соединительная дамба; 14 – технологическая площадка, огражденная сваями-оболочками большого диаметра

 

Наиболее часто нефтяные причалы выполняются в виде узких пирсов, которые состоят из технологической площадки сравнительно небольшой длины – 40-50 м. Ширина площадки зависит от того, с одной или с двух сторон устанавливаются суда. Для двусторонних причалов площадка обычно имеет ширину 50-70 м, для односторонних 30-70 м в зависимости от располагаемого на ней погрузочного и другого оборудования. Навал судна на технологическую площадку причалов для нефтетанкеров и газовозов считается недопустимым явлением. Поэтому по обе стороны от технологической площадки располагают отбойные палы, воспринимающие усилия от навала судна, как при его подходе так и при стоянке у пирса. Технологическую площадку располагают таким образом, чтобы ее передний край находился за передней линией отбойных палов, которые и воспринимают всю нагрузку от швартующегося судна. На технологической площадке иногда располагают только вспомогательные швартовные тумбы, рассчитанные на небольшие усилия и используемые для закрепления швартовов, устраняющие продольные подвижки судов, так называемых шпрингов. Основные швартовные усилия воспринимаются швартовными палами, на которых устанавливаются швартовные тумбы или другие устройства для более надежного закрепления носовых кормовых и прижимных швартовов.

Конструктивно технологическая площадка и палы могут быть выполнены на свайном основании (рис. а), из массивов-гигантов (рис. б, в), из свай-оболочек большого диаметра (рис. г) и других гравитационных конструкций, а также из металлического шпунта.

 
 

Наиболее распространенной конструкцией нефтяных причалов являются пирсы на свайном основании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: