Мероприятия по охране труда

 

Общие положения

Портовые работы, как и многие другие производства в рыбной промышленности отличаются повышенной сложностью условий труда. На работающего человека влияют многие факторы:

- технические;

- химические;

- биологические;

- психофизические и др.

Они могут быть опасными и вредными.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

К опасным техническим производственным факторам можно отнести:

- подвижные части производственного оборудования;

- движущиеся машины;

- механизмы;

- повышенное напряжение в электросети, замыкание которой может происходить через тело человека и т.д.

При работе с механизмами Системой Стандартов Безопасности Труда (ССБТ) выработаны достаточно четкие нормативные требования. Например: Коэффициент запаса прочности стальных канатов, используемых при подъеме грузов, должен быть равен 4-6 в зависимости от назначения каната, а отношение D:d, где D – диаметр блока, d – диаметр каната не менее 30.

К опасным химическим и вредным факторам можно отнести в первую очередь – пыль. Согласно установленным стандартам ССБТ к примеру, предельно допустимая концентрация не должна превышать: для зерна 4 мг/ м.куб.; мука – 6; сахар – 10; древесная – 6 и т.д.

При работе, связанной с разделкой рыбы могут возникать опасные биологические и вредные производственные факторы.

В отношении опасных психофизиологических и вредных производственных факторов имеются четкие нормативные требования. Например: мужчинам разрешается переносить грузы до 50 кг., для юношей до 18 лет – 16,4 кг., для женщин – 15 кг. При перемещении груза по наклонной плоскости общая высота подъема не должна превышать 3 м. (1,5 м. – 10 кг. для женщин) и горизонтали не менее 3 м.. Общая масса груза в течении рабочей смены не должна превышать 7000 кг. (включая массу тары и упаковки) и. т.д.

 

Для предотвращения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов создана система организационных мероприятий и технических средств – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ,

Разработаны Правила по технике безопасности в рыбных портах, которые устанавливают основные требования по ТБ в рыбных портах и распространяются на порты, портопункты и рыбпорты, где есть причалы и (или) пирсы, и выполнение которых обязательны как руководителями, так и всеми работниками этих организаций.

Нарушение Правил может повлечь за собой ответственность: дисциплинарную, уголовную, материальную.

Согласно требованиям Правил по ТБ должны разрабатываться по ТБ по профессиям работающих (докеры, тальманы, крановщики и т.д.). Инструкции согласовываются со службой ТБ и утверждаются начальником или гл. инженером порта. Они должны ежегодно пересматриваться и уточняться. Инструкции должны быть вывешены на видном месте. В каждом порту должен быть оборудован кабинет по ТБ.

Все грузовые операции в рыбных портах должны производиться по технологическим картам, которые согласуются со службой ТБ. В необходимых случаях они могут согласовываться с органами санитарного и пожарного надзора, а затем утверждаются начальником порта.

В вечернее и ночное время отступления от утвержденных технологических карт, которые не могли быть предусмотрены заранее, допускается под ответственность начальника смены (ст. стивидор, стивидор) грузового района с использованием необходимых требований Т.Б. и с записью в вахтенном диспетчерском журнале.

Администрация предприятий, расположенных и производящих работы на территории порта, обязана:

- содержать механизмы и устройства, находящихся на причалах порта в исправном состоянии и отвечающим требованиям ТБ;

- не допускать в процессе работы загромождения причалов, проездов, проходов и переездов;

- выполнять Правила в части организации работ на причалах и территории портов.

Каждый несчастный случай подлежит регистрации, учету и расследованию в порядке, предусмотренным «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» Каждый несчастный случай должен рассматриваться, как чрезвычайное происшествие, подвергаться разбору на производственных совещаниях в присутствии главного инженера.

 

Требования к территории порта.

 

На территории порта должны быть оборудованы благоустроенные причалы, площадки, складские, служебные и вспомогательные здания, санитарно-бытовые помещения, которые должны отвечать действующим Правилам проектирования портов, строительным нормам и правилам ТБ и промышленной санитарии.

Не разрешается возводить жилые здания или жилые помещения в служебных зданиях.

На территорию порта должно быть не менее двух въездов (один из них запасной). Ворота должны открываться внутрь территории.

На всех участках производства грузовых операций должны находиться аптечки для оказания первой помощи.

Ширина проездов для одностороннего проезда транспорта должна быть не менее 3,5 м., а для двухстороннего проезда – 6,25.

В опасных местах следует устанавливать хорошо освещаемые в темное время суток предупреждающие плакаты, запрещающие переход.

Для движения транспорта на территории порта должен быть составлен схематический план движения транспортных средств.

Рельсы подкрановых и ЖД путей в портах должны быть, как правило, уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Скорость движения ЖД поездов устанавливается приказом начальника порта и не должна превышать 15-10-5 км в час

Грузы, укладываемые на причале следует располагать не ближе 2 м от наружного крайнего рельса ЖД путей при высоте складирования до 1,2 м, и не ближе 2,5 м. с высотой складирования более 1,2 м.

Вся территория порта должна быть хорошо освещена. При перегрузочных работах повышенной опасности освещенность рабочих мест должна быть увеличена в соответствие со специальными инструкциями.

 

Техника безопасности при перегрузочных работах с подъемно- транспортными машинами.

 

Устройство, освидетельствование и эксплуатация всех кранов, подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений должна соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правилам ТЭ перегрузочных машин морских портов» и др. документами.

Все эксплуатируемые подъемно-транспортные машины должны находиться в полной исправности, а для обслуживающего персонала должны быть разработаны соответствующие инструкции по ТБ. К управлению, обслуживанию подъемно-транспортных машин, к работам по обвязыванию грузов и подвешиванию их на крюк, а также к обслуживанию съемных грузозахватных приспособлений и к выполнению обязанностей сигнальщика допускаются лица, достигшие 18 лет, признаны медицинской комиссией годными к выполнению указанных работ, прошедшие обучение и инструктаж по ТБ и имеющие удостоверение о прохождении специального обучения

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: