V. Изучение нового материала

Рок 32. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

Цели: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Выполните действия:

2. Сравните дроби:

3. а) Трактор вспахал поле за 7 дней.

— Какую часть поля он вспахал за один день?

— Какую часть поля он вспахал за три дня?

б) Рабочий может выполнить задание за 12 дней.

— Какую часть задания выполнит рабочий за 5 дней?

4. Врач прописал 5 уколов. Через полчаса - по уколу. Через сколько часов после первого укола будет сделан последний укол? (Через 2 ч.)

5. В семье трое братьев и каждый следующий брат младше предыдущего в два раза. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому? (x + 2х + 4х = 21, х = 3.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Сравните дроби:

2. Сравните дроби:

2 карточка

1. Сравните дроби:

2. Сравните дроби:

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи, находить значения выражений.

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Запишите в виде десятичной дроби:

— Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,2; 0,7; 0,25; 0,5; 0,26.

2. Работа над новой темой.

— Найдите значение выражения:

 

— В каком случае лучше перевести обыкновенные дроби в десятичные, а в каком наоборот?

— Сформулируйте правило сложения десятичных и обыкновенных дробей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: