Рок 32. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Выполните действия:
2. Сравните дроби:
3. а) Трактор вспахал поле за 7 дней.
— Какую часть поля он вспахал за один день?
— Какую часть поля он вспахал за три дня?
б) Рабочий может выполнить задание за 12 дней.
— Какую часть задания выполнит рабочий за 5 дней?
4. Врач прописал 5 уколов. Через полчаса - по уколу. Через сколько часов после первого укола будет сделан последний укол? (Через 2 ч.)
5. В семье трое братьев и каждый следующий брат младше предыдущего в два раза. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому? (x + 2х + 4х = 21, х = 3.)
III. Индивидуальная работа
1 карточка
1. Сравните дроби:
2. Сравните дроби:
2 карточка
1. Сравните дроби:
2. Сравните дроби:
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи, находить значения выражений.
V. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Запишите в виде десятичной дроби:
— Запишите в виде обыкновенной дроби: 0,2; 0,7; 0,25; 0,5; 0,26.
2. Работа над новой темой.
— Найдите значение выражения:
— В каком случае лучше перевести обыкновенные дроби в десятичные, а в каком наоборот?
— Сформулируйте правило сложения десятичных и обыкновенных дробей.