Содержание дисциплины

№ урока Тема урока Кол-во часов
В том числе
Раз. речи, Вн.чтрр Р.рКонт.раб.
1. 1. ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы.    
2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ЧАСА    
3. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА    
4. ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА    
5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 34 ЧАСА    
6. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 20 ЧАСОВ    
7. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 2 часа    
Итоговый урок.    
       

4. Календарно - тематический план

№ урока Тема урока Дата
1. 1. ВВОДНЫЙ УРОК. Изображение человека как важнейшая задача литературы.  
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 ЧАСА  
2. 1. Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович»  
3. 2. Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.  
4. 3. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях»  
5. 4. Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.  
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА  
6. 1. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха»  
7. 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.  
8. 3.РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственные облик человека в древнерусской литературе»  
9. 4. Контрольная работа по УНТ и ДРЛ  
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА  
10. 1. Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.  
11. 2. Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.  
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 34 ЧАСА  
12. 1. А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава».  
13. 2. Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.  
14. 3. «Медный всадник». Тема Петра 1 в поэме.  
15. 4. «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.  
16. 5. Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»  
17. 6. РР. Сочинение по произведениям А.С. Пушкина.  
18. 1. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России  
19. 2. Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.  
20. 3. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова  
21. 1. Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.  
22. 2. Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.  
23. 3. Осада польского города Дубно.  
24. 4. Трагедия Тараса Бульбы.  
25. 5. Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».  
26. 6. РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба».  
27. 7. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя  
28. 1. И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»  
29. 2. Стихотворения в прозе.  
30. 1. Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»  
31. 2.Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова  
32. 3. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова  
33. 1. М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.  
34. 2. Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности  
35. 3. Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик»  
36. 1. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»  
37. 2. Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.  
38. 1. А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»  
39. 2. Хамелеонство как социальное явление. Язык рассказа «Хамелеон»  
40. 3. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»  
41. 1. И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»  
42. 2. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.  
43. 3. Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.  
44. 1. «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе  
45. 1. Обобщающий урок по русской литературе XIX века.  
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 20 ЧАСОВ  
46. 1. М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)  
47. 2. «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»  
48. 3. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»  
49. 4. РР. Сочинение – характеристика литературного героя  
50. 5. «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)  
51. 1. Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»  
52. 1. В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта  
53. 2. Личность поэта. «Необычайное приключение…»  
54. 1. А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»  
55. 2. А.П. ПЛАТОНО« прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка прозы Платонова  
56. 1. Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»  
57. 2. Проблематика рассказа Ф. Абрамова  
58. 1. Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа  
59. 2. Е. Носов «Живое пламя»  
60. 1. ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения  
61. 1. Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны.  
62. 1. Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»  
63. 1. «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева  
64. «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).  
65. 1. Обобщающий урок по русской литературе  
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 2 часа  
66. 1. Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона  
67. 2. О.Генри. «Дары волхвов». Р.Д.Бредбери. «Каникулы».  
68. Итоговый урок.  

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: