Особенности ГЧП в сфере автомобильных дорог и дорожного хозяйства

ГЧП - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг Мировой опыт строительства автомагистралей и связанной с ними инфраструктуры на принципах ГЧП чрезвычайно обширен. «Старая» Европа и Северная Америка, Австралия, государства Центральной и Восточной Европы с переходной экономикой, развивающиеся страны Азии, Центральной и Южной Америки, Африки накопили богатый опыт реализации проектов в этой сфере, что подтверждает адаптивность механизма ГЧП к различным системам государственного устройства при решении властью долгосрочных социально-экономических задач. В наше время в автодорожном строительстве проекты ГЧП включают и финансирование строительства новых платных дорог, и инвестиции на существующих платных дорогах в замену устаревших дистанционные системы, позволяющие машинам даже не снижать скорости. Из недавнего опыта строительства автомагистралей в государствах Центральной и Восточной Европы было установлено, что частному финансированию строительства автострад в этих странах препятствуют несколько факторов: • низкая степень доверия со стороны иностранных инвесторов; • слабость национальных рынков капитала; • медленное увеличение доходов; • традиционные методы управления в государственных учреждениях; • скромная покупательская способность пользователей автомагистралей. При нормальных" рыночных условиях риск, касающийся возможных изменений в политике и ненадежности законодательства, можно перенести на государственный сектор, принимая во внимание, что коммерческий риск относительно объема движения будет нести частный сектор. Однако в существующих условиях, преобладающих в рассматриваемом европейском регионе, концессионеры также пытаются перераспределить высокую долю коммерческого риска своему правительству. Таким образом, в случае строительства автострад в рамках государственно-частного партнерства требуется значительное финансовое участие государства, в особенности в течение первых лет развития и действия проекта, когда наблюдаются самая высокая нагрузка по возвращению ссуд и самая слабая доходность. Но если принять во внимание регулярное увеличение объема движения, следующее из общего экономического развития и увеличения покупательской способности пользователей автострад, финансирование ГЧП может представлять жизнеспособное решение в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Следовательно, финансовое участие государственного сектора в таких проектах должно с течением времени уменьшаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: