Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
(СПб ГБПОУ «ПКГХ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________ Челей Т.М.
«___»________ 201 6г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для выполнения домашней контрольной работы
По междисциплинарному курсу МДК 03.01
«Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Заочная форма обучения
Санкт-Петербург
Организация разработчик: Санкт-Петербургское государственное
бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Политехнический колледж городского хозяйства»
Методические указания для выполнения домашней контрольной работы по междисциплинарному курсу 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» специальности 38.0201 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832.
|
|
В методических указаниях разработаны различные виды учебных заданий для студентов, даны указания по их выполнению, обозначены критерии оценивания.
Составитель: Костерина Ольга Михайловна, кандидат экономических наук, преподаватель высшей категории
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике Протокол № ____от_____________.201 г. Председатель___________ Харченко Л.Г. | |||
Методические указания рассмотрены Методическим советом колледжа и рекомендованы к утверждению Протокол №_______ от ___________ | |||
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………. 4
Перечень теоретических вопросов…………………………………… 13
Перечень практических заданий …………………………………….. 13
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………… 19
Приложение…………………………………………………………… 21
Пояснительная записка
Самостоятельная работа студента по выполнению учебного плана является основой обучения на заочном отделении. Образовательное учреждение выдает студентам методические указания с контрольными заданиями по дисциплине.
|
|
Изучение междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» предполагает выполнение студентами в межсессионный период домашней контрольной работы.
В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в результате освоения междисциплинарного курса студенты должны
иметь практический опыт:
- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм взносов в государственные внебюджетные фонды;
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «расчеты по социальному страхованию»;
- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (кода причины постановки на учет) получателя, наименования налоговой инспекции, КБК (кода бюджетной классификации), ОКАТО (общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
знать:
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов Российской Федерации;
- элементы налогообложения;
- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
-правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
|
|
- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
-порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использование выписок банка.
Результатом освоения программы междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
Контрольная работа выполняется студентом с целью закрепления теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе.
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор варианта и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Выбор заданий контрольной работы определяется по таблице согласно первой буквы фамилии студента.
Таблица вариантов письменной домашней контрольной работы.
Номер варианта | Первая буква фамилии | Номер теоретического вопроса | Номер практического задания |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Е,Ё | |||
Ж | |||
З | |||
И | |||
К | |||
Л | |||
М | |||
Н | |||
О | |||
П | |||
Р | |||
С | |||
Т | |||
У | |||
Ф | |||
Х | |||
Ц | |||
Ч | |||
Ш | |||
Щ | |||
Э | |||
Ю | |||
Я |
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее.
Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.
Основными требованиями к оформлению контрольной работы являются.
Формат бумаги - А4.
Каждый лист контрольной работы должен иметь поля не менее:
левое – 20 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.
Шрифт – 14, типа Times New Roman.
Межстрочный интервал – полуторный.
Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Листы контрольной работы нумеруются, начиная с листа «Содержание».
Отступ красной строки – 1,25 см.
Выравнивание текста – по ширине.
Выравнивание заголовков – по центру строки.
Переносы в словах не допускаются.
Цвет шрифта основного текста – черный.
Заголовки – строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом по центру строки.
Работа должна иметь: титульный лист, содержание, ответ на вопрос, решение задач, список литературы.
Список использованной литературы должен быть с указанием авторов, названия источника, издательства, года издания. В перечень источников литературы последовательно включаются Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные инструктивные материалы, учебники и учебные пособия, периодическая печать и д.р. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись. (Приложение 1)
При выполнении контрольной работы необходимо изучить теоретический материал, используя учебную литературу и специальную периодическую литературу. На вопросы необходимо дать подробные ответы, изучив соответственные законодательные акты (Закон о бухгалтерском учете, методические рекомендации, инструкцию к плану счетов, положения о бухгалтерском учете).
Результатом готовности студента к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. При необходимости преподаватель имеет право изменить выполняемый вариант, что должно быть отмечено на титульном листе сданной работы.
Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно-экзаменационной сессии. Без домашней контрольной работы студент не может быть допущен к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии.
Домашняя контрольная работа по данному междисциплинарному курсу состоит из теоретического вопроса и практического задания.
Контрольная работа может быть зачтена или не зачтена. Работа может быть зачтена при выполнении следующих условий:
- теоретический вопрос освещен в полном объёме при использовании современной законодательной и учебной литературы;
- практическое задание решено правильно с указанием расчётных формул и математических выкладок;
- работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- работа сдана в установленные сроки.
Если работа студента не зачтена, она возвращается с замечаниями преподавателя на доработку.