Пояснительная записка. Правительство Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

(СПб ГБПОУ «ПКГХ»)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Челей Т.М.

«___»________ 201 6г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения домашней контрольной работы

По междисциплинарному курсу МДК 03.01

«Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Заочная форма обучения

 

 

Санкт-Петербург

 

Организация разработчик: Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

 

Методические указания для выполнения домашней контрольной работы по междисциплинарному курсу 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» специальности 38.0201 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832.

В методических указаниях разработаны различные виды учебных заданий для студентов, даны указания по их выполнению, обозначены критерии оценивания.

 

Составитель: Костерина Ольга Михайловна, кандидат экономических наук, преподаватель высшей категории

 

 

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике   Протокол № ____от_____________.201 г. Председатель___________ Харченко Л.Г.    
  Методические указания рассмотрены Методическим советом колледжа и рекомендованы к утверждению   Протокол №_______ от ___________    
       

 

 

 
 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………. 4

Перечень теоретических вопросов…………………………………… 13

Перечень практических заданий …………………………………….. 13

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………… 19

Приложение…………………………………………………………… 21

 

 

Пояснительная записка

 

Самостоятельная работа студента по выполнению учебного плана является основой обучения на заочном отделении. Образовательное учреждение выдает студентам методические указания с контрольными заданиями по дисциплине.

Изучение междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» предполагает выполнение студентами в межсессионный период домашней контрольной работы.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в результате освоения междисциплинарного курса студенты должны

иметь практический опыт:

- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм взносов в государственные внебюджетные фонды;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (кода причины постановки на учет) получателя, наименования налоговой инспекции, КБК (кода бюджетной классификации), ОКАТО (общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

-правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

-порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

-образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использование выписок банка.

Результатом освоения программы междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.  
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  

 

Контрольная работа выполняется студентом с целью закрепления теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения междисциплинарного курса 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор варианта и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Выбор заданий контрольной работы определяется по таблице согласно первой буквы фамилии студента.

Таблица вариантов письменной домашней контрольной работы.

 

Номер варианта Первая буква фамилии Номер теоретического вопроса Номер практического задания
  А    
  Б    
  В    
  Г    
  Д    
  Е,Ё    
  Ж    
  З    
  И    
  К    
  Л    
  М    
  Н    
  О    
  П    
  Р    
  С    
  Т    
  У    
  Ф    
  Х    
  Ц    
  Ч    
  Ш    
  Щ    
  Э    
  Ю    
  Я    

 

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее.

Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Основными требованиями к оформлению контрольной работы являются.

Формат бумаги - А4.

Каждый лист контрольной работы должен иметь поля не менее:

левое – 20 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Листы контрольной работы нумеруются, начиная с листа «Содержание».

Отступ красной строки – 1,25 см.

Выравнивание текста – по ширине.

Выравнивание заголовков – по центру строки.

Переносы в словах не допускаются.

Цвет шрифта основного текста – черный.

Заголовки – строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом по центру строки.

Работа должна иметь: титульный лист, содержание, ответ на вопрос, решение задач, список литературы.

Список использованной литературы должен быть с указанием авторов, названия источника, издательства, года издания. В перечень источников литературы последовательно включаются Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные инструктивные материалы, учебники и учебные пособия, периодическая печать и д.р. В конце работы ставится дата ее выполнения и подпись. (Приложение 1)

 

При выполнении контрольной работы необходимо изучить теоретический материал, используя учебную литературу и специальную периодическую литературу. На вопросы необходимо дать подробные ответы, изучив соответственные законодательные акты (Закон о бухгалтерском учете, методические рекомендации, инструкцию к плану счетов, положения о бухгалтерском учете).

Результатом готовности студента к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. При необходимости преподаватель имеет право изменить выполняемый вариант, что должно быть отмечено на титульном листе сданной работы.

Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно-экзаменационной сессии. Без домашней контрольной работы студент не может быть допущен к сдаче лабораторно-экзаменационной сессии.

Домашняя контрольная работа по данному междисциплинарному курсу состоит из теоретического вопроса и практического задания.

Контрольная работа может быть зачтена или не зачтена. Работа может быть зачтена при выполнении следующих условий:

- теоретический вопрос освещен в полном объёме при использовании современной законодательной и учебной литературы;

- практическое задание решено правильно с указанием расчётных формул и математических выкладок;

- работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- работа сдана в установленные сроки.

Если работа студента не зачтена, она возвращается с замечаниями преподавателя на доработку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: