аw≥
Кq - вспомогательный коэффициент. Для прямозубых передач Кq= 49,5
= Ь2 / aw -коэффициент ширины венца колеса равный 0,28... 0,36
принимаем = 0,36
иp - передаточное число редуктора, u= 5,0
Т 2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Т 2 = 329 Н• м
[ ]н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом
или среднее допускаемое контактное напряжение, [ ]н= 580.9 Н • мм
К HB - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.
Для прирабатывающихся зубьев КHB = 1
Принимаем аw = 145 мм
Определяем модуль зацепления m, мм:
m≥ мм
где Km - вспомогательный коэффициент. Для прямозубых передач Кт=6.8
d2 = 2 • aw • и p /(и p +1) =241.6 мм - делительный диаметр колеса
b2= = 52.2 мм - ширина венца колеса
[o]f= 294 Н • мм2 - допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом
принимаем т=1,25 мм
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
Для прямозубых колес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определяем число зубьев шестерни
z1=z∑/(1 + u) = 232 /[ 1 + 5,0] = 39
Определяем число зубьев колеса
z2=z∑-z1 = 232 -39 = 193
Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного
=1.2% ( u ≤ 4 %)
Определяем фактическое межосевое расстояние:
aw=(z1+z2)m/2= (39 + 193)1,25/2=145 мм