проявляет себя в восприятии разных объектов, имеющих одно направление. На этом рисунке изображено три разных объекта, однако складывается впечатление о двух плоскостях пересекающих друг друга.
Это свидетельствует также о некоторой линейности в реализации программ (автоматизмов). Иллюстрацией этого принципа в рекламе и тактике деловой коммуникации служит приём накопления согласия.
Например:
"Вы хотите хорошо выглядеть?
Вам нравится элегантная зимняя одежда?
Вы хотите иметь вещи, подчёркивающие Вашу идиндивидуаль-
ность?
Может быть Вы заинтересуетесь нашими ценами?"
Если человек несколько раз подряд ответил "Да", то вероятность того, что он ответит "Да" на конкретное товарное предложение возрастает. (подробно во 2-ой части).
ПРИНЦИП "ФИГУРА-ФОН"
Наш мозг имеет тенденцию структурировать сигналы таким образом, что объект принимает осмысленную конфигурацию на фоне.
Это относится в первую очередь к зрению. Однако, так же обстоит дело, когда в общем шуме голосов Вы слышите свою фамилию. В этот момент она выступает "фигурой" на общем звуковом полотне. То же самое происходит, когда среди "фоновых" запахов (например, прелой листвы, трав и деревьев) мы чувствуем запах табака. Некоторые картины Н. Рериха, выполнены таким образом, что "фон" сам несёт смысловую информацию,- голубое небо, ограниченное очертанием гор напоминает свободно парящую птицу, а очертание горных вершин,- лицо человека, глядящего в бездонную голубизну неба.
|
|
Следует отметить, что если "фон" или второй план несёт определённый смысл и не фиксируется на уровне сознания, то он напрямую может воздействовать на подсознание человека. На этом построены приёмы представленные во второй части этой работы в главах "Визуальные технологии", "Аудиальные технологии (написание текстов)".