Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Гидравлика и теплотехника»

 

Тепловой расчет

пароводяного подогревателя

горизонтального типа для… (вар.??)

 

Выполнил: студент 3 курса ОДО, направления «Техносферная безопасность», профиля «Пожарная безопасность»

________Чуклин Д.С. «__»____________2017 г.

Научный руководитель: канд.техн.наук, доцент

_________Зинов И.А. «__»____________2017 г.

 

Бирск 2017


Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине « Теплотехника »

 

Учебно-методическое пособие содержит достаточно полную информацию, необходимую для выполнения инженерных тепловых и компоновочных расчётов широко распространённых теплообменных аппаратов.

Приведены основные понятия и определения процессов переноса теплоты в пространстве, подробно описан процесс теплопередачи. Приведены основные положения теории подобия применительно к конвективной теплоотдаче и изложена методика применения теории подобия при выполнении расчётов теплообменных аппаратов.

В помощь студентам приведены примеры тепловых и компоновочных расчётов четырёх различных по конструкции типов теплообменных аппаратов. Выполнены расчёты для теплообменников, работающих либо на двух жидких теплоносителях либо для теплообменных аппаратов, в которых один из теплоносителей – влажный насыщенный пар, а второй – охлаждающая жидкость. Приведены необходимые для выполнения расчётов зависимости и ссылки на литературные источники информации.

Приложение пособия содержит справочные данные по теплофизическим свойствам теплоносителей и эскизы конструкций широко применяемых промышленных теплообменных аппаратов.

Вариант выбирается по порядковому номеру в зачетной ведомости.

 

 


Оглавление

1. Введение  
2. Цель курсовой работы  
3. Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки  
3.1. Содержание пояснительной записки  
3.2. Рекомендации к оформлению курсовой работы  
4. Исходные данные к курсовым работам  
5. Основы инженерных тепловых и компоновочных расчётов теплообменных аппаратов  
5.1 Основные понятия и определения процессов переноса теплоты  
5.2. Основные положения теплопроводности; гипотеза Фурье  
5.3. Основные положения конвективной теплоотдачи  
5.3.1. Закон Ньютона - Рихмана  
5.3.2. Теория подобия  
5.3.2.1.Основные положения теории подобия  
5.3.2.2. Пример использования теории подобия  
5.4. Основные положения теплового и компоновочного расчётов теплообменных аппаратов  
5.4.1. Основные понятия и определения, формулировка задачи  
5.4.2. Уравнение теплового баланса  
5.4.3. Уравнение теплопередачи  
6. Заключение  
7. Приложения  
7.1. Примеры тепловых и компоновочных расчётов теплообменных аппаратов  
7.1.1. Курсовая работа первого типа  
7.1.2. Курсовая работа второго типа  
7.1.3. Курсовая работа третьего типа  
7.1.4. Курсовая работа четвертого типа  
7.2. Справочные материалы  
8. Список рекомендуемой литературы  

 

 



Введение

1. Настоящее Методическое пособие ориентировано на студентов, изучающих начальный курс дисциплины “Теплотехника” и знакомых с основными положениями дисциплины “Основы гидравлики”.

Выбор предложенных тем курсовой работы определяется чрезвычайно широким распространением теплообменных аппаратов в быту, промышленности и в науке. К ним относятся, например, отопительные приборы и элементы кондиционеров, радиаторы систем охлаждения транспортных двигателей, конденсаторы и котельные установки паровых турбин, теплообменники газотурбинных установок перекачки газа, теплообменные аппараты холодильных установок, теплообменники систем жизнеобеспечения в авиационной и космической технике.

Пособие содержит относительно полную информацию, необходимую для выполнения тепловых и компоновочных расчётов широко распространённых теплообменных аппаратов. Для выполнения курсовой работы студент должен уметь использовать уравнение теплоотдачи Ньютона – Рихмана, одномерное уравнение теплопроводности плоской многослойной стенки, уравнение теплопередачи. Студент должен иметь представление о теории подобия и уметь определять коэффициенты теплоотдачи при течении жидкости и газа, а также при конденсации насыщенного пара на трубах и в каналах теплообменных аппаратов.

2. В Пособии приведены:

- образцы заданий на курсовые работы;

- варианты исходных данных для курсовых работ;

- примеры тепловых и компоновочных расчётов четырёх различных по конструкции типов теплообменных аппаратов. Приведенные расчёты выполнены для теплообменников, работающих либо на двух жидких теплоносителях либо для теплообменных аппаратов, в которых один из теплоносителей – влажный насыщенный пар, а второй – охлаждающая жидкость.

В приложении Пособия приведены справочные данные по теплофизическим свойствам теплоносителей, эскизы конструкций широко применяемых промышленных теплообменных аппаратов, а в примерах курсовых работ имеются необходимые для выполнения расчётов зависимости и ссылки на литературные источники информации.

Цель курсовой работы

1. Закрепление полученных студентами теоретических знаний о распространении тепла в пространстве конвекцией, теплопроводностью и при теплопередаче.

2. Приобретение практических навыков в расчётах коэффициентов теплоотдачи при течении жидкостей и газов, а также при конденсации влажного насыщенного пара в теплообменных аппаратах.

3. Обучение правилам и приёмам использования теории подобия в гидродинамических и тепловых процессах.

4. Освоение методов расчёта теплообменных аппаратов.

5. Закрепление знаний в области устройства теплообменных аппаратов.

 

Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки

 

3.1. Содержание пояснительной записки к курсовой работе должно включать описание теплового баланса теплоносителей и описание всех тепловых процессов, из которых состоит теплопередача в рассчитываемом теплообменном аппарате.

Уравнения теплопроводности через многослойную или однослойную стенку (в зависимости от исходных данных к курсовой работе), а также уравнения конвективной теплоотдачи необходимо снабдить комментариями с указанием подходов к определению коэффициентов, определяющих процессы переноса теплоты. Дать описание критериев подобия, используемых для определения коэффициентов теплоотдачи при течении жидкости и при конденсации влажного насыщенного пара. Отметить значимость теории подобия при выполнении расчётов переноса теплоты в пространстве.

Дать комментарии к определению и физической сути среднелогарифмического температурного напора теплообменного аппарата.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать описание особенностей конструкции рассчитываемого теплообменного аппарата и анализ возможности его совершенствования.

 

3.2. Рекомендации к оформлению курсовой работы:

Описание выполненных расчётов в пояснительной записке к курсовой работе желательно привести в последовательности, изложенной в примерах расчётов.

При расчёте каждой искомой величины необходимо приводить расчётную зависимость, числовые значения входящих в неё величин и единицу измерения.

Для оценки правильности выбранных расчётных зависимостей и оценки точности выполненных расчётов рекомендуется составить таблицу полученных результатов расчётов и в этой таблице привести собственные результаты и результаты, приведенные в примере расчёта. Допускается заносить в таблицу результаты расчётов, полученные только лишь в последнем приближении.

Пояснительную записку оформить на бумаге формата А4 в соответствии с требованиями к текстовым документам. Расчёты могут выполняться с помощью компьютера с использованием любого программного модуля - BASIC, FORTRAN, MathCad и т.д.

Чертежи теплообменного аппарата и фрагментов его конструкции выполнить карандашом на бумаге формата А2 или А3, или же в любом графическом пакете - Нуреr Mesh, AGrapher, MathCad, AutoCAD и т.д. На чертежах теплообменника показать направление движения теплоносителей, проставить наиболее характерные размеры матрицы, габаритные и присоединительные размеры теплообменного аппарата.

 

 


План (примерное оглавление (структура)) курсового проекта

 

Титульный лист

Содержание

Задание на курсовой проект

Введение

Глава 1. Аналитический обзор источников информации по теплообменным аппаратам

1.1 Тепловой баланс. Тепловые процессы в теплообменнике

1.2 Устройство и принцип действия пароводяного подогревателя горизонтального типа

1.3 Области применения пароводяного подогревателя

Глава 2. Расчет пароводяного подогревателя горизонтального типа

2.1 Расчет характеристик среды (1,2,3)

2.2 Компановка теплообменника (4,5)

2.3 Расчет тепловых процессов для теплообменника (6,7,8,9)

2.4 Подбор типа теплообменника (10,11,12)

Заключение

Литература

Приложения

 

Теперь с пояснениями:

 

Титульный лист – образец – первая страница данного пособия

 

Содержание – содержание и есть.. J

 

Задание на курсовой проект – Лист с заданием. Из исходных данных скопировать лист (без выделенного красным). Там есть данные – общие для всего блока вариантов, и индивидуальные – в таблице. Таблицу целиком прикладывать не надо. Взять из нее данные своего варианта, и вписать себе в строчном виде.

 

Введение. Во введении приводится общая характеристика работы: актуальность (придумать, для чего вас заставили эту работу делать.. J.Типа: Теплообменные аппараты имеют чрезвычайно широкое распространение в промышленности и в быту. Процессы, протекающие в них охватывают значительную часть разделов и тем, изучаемых в дисциплине «теплотехника». В связи с этим все телодвижения в этом направлении ужас как полезны и актуальны – предложений 5-7), цель работы (см. тему работы. Типа: В связи с этим (объявленной актуальностью) перед нами поставлена цель - произвести тепловой расчёт секционного водоводяного подогревателя в соответствии с заданным вариантом – этого достаточно. Можно перефразировать, чтобы у всех по разному получилось), ее задачи (Из оглавления. Типа: Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, таких как, - аналитический обзор источников информации; - произвести расчет характеристик среды; -выполнить компоновку теплообменника;…; выполнить чертеж теплообменного аппарата – 5-7 строк), основные этапы выполнения, ожидаемые результаты и т.д./ (всего до 1 стр.)

 

Глава 1. Аналитический обзор источников информации по теплообменным аппаратам – реферативная – из книг, журналов, инета. Как пример:

1.1. Тепловой баланс. Тепловые процессы в теплообменнике

1.2. Устройство и принцип действия пароводяного подогревателя горизонтального типа

1.3. Области применения пароводяного подогревателя

Можно информацию по перспективам, новинкам, обзоры, классификации, методы расчета и т.п. Важно, чтобы получился связный рассказ на 2-4 подглавы на заданную тему общим объемом на 10-15 стр. Рассказ должен быть у каждого свой! Пусть на одну тему, но из разных источников.

 

Глава 2. – собственно расчетная. Берем пример на свой теплообменник (т/о), подставляем свои данные, и рассчитываем. Там много мелких пунктов. Если их все вставлять в содержание, будет слишком много. Поэтому объединить их в 3-5 блоков, как я это сделал для расчета т/о первого типа. (кому повезло – 1-8 вар., можете так и объединить.)

2.1 Расчет характеристик среды (1,2,3 – это пункты расчета)

2.2 Компоновка теплообменника (4,5)

2.3 Расчет тепловых процессов для теплообменника (6,7,8,9)

2.4 Подбор типа теплообменника (10,11,12)

 

Заключение (это вывернутое наизнанку введение. Во введении – что надо бы сделать, в заключении – что сделано. Какие задачи решены, какие результаты получены, резюмировать, что цель … достигнута. – 0.5-0.7 стр.)

 

Литература. Книги, журналы и ссылки оформлять правильно! Спросите у духов из нета, как это делается (!) Работу начните именно с этого. В процессе серфинга по нету складывайте себе в блокнот все данные об сайтах, которые нужны для оформления ссылок. Даже если информацией с конкретного сайта не воспользовались.

 

Источников должно быть 10-15. Нужно, чтоб минимум 2-3 было свежих (2004-2014 гг).

 

Приложение – спецификация (А4) и сборочный чертеж теплообменника (А2-А3)

 

Общий объем курсового проекта (пояснительной записки – 25-35 стр) Шрифт – 14 таймс ч/з 1,5 интервала. Поля – верх, низ – по 2 см, слева – 2,5, справа – 1,5 см.

Формулы – кто перенаберет в редакторе формул – оценю. Но в любом случае, такие косяки в формулах, как слово «альфа» переправить на букву α.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: