- правильность выделения наиболее существенных характеристик феномена педагогической деятельности, «зашифрованных» в определении;
- полнота характеристик;
- логичность графической модели понятия;
- оригинальность и гармоничность графического решения.
Задание 1.4. Педагогическая поддержка – вид педагогической деятельности.
Цель. Выполняя задание, вы раскроете для себя истинный смысл профессии педагога; усвоите новое научное понятие; приобретете опыт привлечения ненаучных источников в изучении педагогических явлений и процессов.
Задание. Подберите материал, иллюстрирующий смысл и назначение педагогической поддержки. В качестве такого материала могут выступать:
-ваш личный опыт (опишите ситуацию, в которой педагог оказал вам поддержку);
- научная литература (составьте небольшое теоретическое сообщение);
- художественные тексты (приведите отрывок литературного произведения);
-кинофильмы (запишите на диск фрагмент фильма). Приготовьтесь устно прокомментировать свой сюжет, выделив в нем проблему, с которой сталкивается школьник, действия педагога и средства, используемые учителем, при оказании педагогической помощи ребенку.
|
|
Методическая подсказка.
Педагогическая поддержка – особый вид педагогической деятельности, основной целью которого является помощь школьникам в саморазвитии, в решении жизненных и образовательных проблем; передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения.
Критерии оценки выполнения задания.
- правильная, точная формулировка проблемы, с которой сталкивается школьник;
- детальная характеристика деятельности учителя;
- исчерпывающий, убедительный, обоснованный комментарий;
- корректное и активное использование педагогических терминов при выполнении задания.
Задание 1.9. Гуманистическая природа педагогической деятельности.
Цель. Выполняя задание, выосвоите основы коммуникативной компетентности, а именно: научитесь строить непротиворечивые доказательства, привлекать научно обоснованные аргументы, публично высказывать и защищать свою позицию, критично оценивать свое мнение, с интересом и уважением относиться к мнению других, работать в группе.
Задание. Докажите, что педагог (учитель, наставник, воспитатель) – понятие, обладающее прямым и метафорическим смыслом. Строя доказательства, следуйте логике: тезис – довод – демонстрация. В качестве доводов и демонстраций, могут выступать примеры из вашего опыта, художественной литературы, кинофильмов и т.п. Изложите свои доказательства сначала в письменной форме, а затем приготовьтесь изложить их в устной форме на семинарском занятии.
|
|
Методическая подсказка.
При выполнении задания помните, что доказательство – логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. Обратитесь к правилам построения доказательства, с которыми вы знакомились при выполнении задания 1.6. При выступлении на семинарском занятии, учтите следующие правила речевого поведения:
- избегайте многословия, повторов мыслей;
- излагайте мысли четко, понятно, помните: кто ясно мыслит – ясно излагает;
- избегайте однообразия – подбирайте разнообразные, яркие, выразительные доводы и демонстрации;
- соблюдайте правила культуры речи;
- при выступлении держитесь открыто и доброжелательно.