Критерии оценки выполнения задания

- правильность выделения наиболее существенных характеристик феномена педагогической деятельности, «зашифрованных» в определении;

- полнота характеристик;

- логичность графической модели понятия;

- оригинальность и гармоничность графического решения.

 

Задание 1.4. Педагогическая поддержка – вид педагогической деятельности.

Цель. Выполняя задание, вы раскроете для себя истинный смысл профессии педагога; усвоите новое научное понятие; приобретете опыт привлечения ненаучных источников в изучении педагогических явлений и процессов.

Задание. Подберите материал, иллюстрирующий смысл и назначение педагогической поддержки. В качестве такого материала могут выступать:

-ваш личный опыт (опишите ситуацию, в которой педагог оказал вам поддержку);

- научная литература (составьте небольшое теоретическое сообщение);

- художественные тексты (приведите отрывок литературного произведения);

-кинофильмы (запишите на диск фрагмент фильма). Приготовьтесь устно прокомментировать свой сюжет, выделив в нем проблему, с которой сталкивается школьник, действия педагога и средства, используемые учителем, при оказании педагогической помощи ребенку.

 

Методическая подсказка.

 

Педагогическая поддержка – особый вид педагогической деятельности, основной целью которого является помощь школьникам в саморазвитии, в решении жизненных и образовательных проблем; передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения.

Критерии оценки выполнения задания.

- правильная, точная формулировка проблемы, с которой сталкивается школьник;

- детальная характеристика деятельности учителя;

- исчерпывающий, убедительный, обоснованный комментарий;

- корректное и активное использование педагогических терминов при выполнении задания.

 

 

 

Задание 1.9. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

Цель. Выполняя задание, выосвоите основы коммуникативной компетентности, а именно: научитесь строить непротиворечивые доказательства, привлекать научно обоснованные аргументы, публично высказывать и защищать свою позицию, критично оценивать свое мнение, с интересом и уважением относиться к мнению других, работать в группе.

Задание. Докажите, что педагог (учитель, наставник, воспитатель) – понятие, обладающее прямым и метафорическим смыслом. Строя доказательства, следуйте логике: тезис – довод – демонстрация. В качестве доводов и демонстраций, могут выступать примеры из вашего опыта, художественной литературы, кинофильмов и т.п. Изложите свои доказательства сначала в письменной форме, а затем приготовьтесь изложить их в устной форме на семинарском занятии.

Методическая подсказка.

 

При выполнении задания помните, что доказательство – логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. Обратитесь к правилам построения доказательства, с которыми вы знакомились при выполнении задания 1.6. При выступлении на семинарском занятии, учтите следующие правила речевого поведения:

- избегайте многословия, повторов мыслей;

- излагайте мысли четко, понятно, помните: кто ясно мыслит – ясно излагает;

- избегайте однообразия – подбирайте разнообразные, яркие, выразительные доводы и демонстрации;

- соблюдайте правила культуры речи;

- при выступлении держитесь открыто и доброжелательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: