68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Коли чество часов | Сроки 7 «В» 7 «Д» |
1-я четверть (18 ч.) | ||||
6.1A Казахстан в VI – IX вв.18с | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор древней истории Казахстана | 05.09 | |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? | 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | 08.09. 12.09. 15.09. 19.09. | ||
Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности | 22.09. 26.09. | ||
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? | 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 29.09. 03.10. | ||
Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 06.10. | ||
Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | 10.10. 13.10. | ||
Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков | 17.10. | ||
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 20.10. 24.10. | ||
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | ЦО за I четверть | 27.10. | ||
2-я четверть (14 ч.) | ||||
6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 07.11 10.11. | |
Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; 6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | 14.11 17.11. | ||
Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия | 21.11. | ||
Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 24.11 28.11. | ||
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? | 6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | 05.12. | ||
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников | 08.12. 12.12. | ||
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников; 6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | 15.12. 19.12. 22.12. | ||
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | ЦО за II четверть | 26.12. | ||
3-я четверть (20 ч.) | ||||
6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 16ч | Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 09.01. | |
Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту 6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар | 12.01. | ||
Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? | 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана | 16.01. 19.01. | ||
Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 23.01 26.01. 30.01. | ||
Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 02.02. 06.02. | ||
Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 09.02 13.02. | ||
Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 16.02 20.02. | ||
Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 23.02. 27.02. | ||
6.3 B Формиро- вание казахского народа 2 ч | Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? | 6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» | 02.03. 06.03. | |
6.3С Образова-ние единого Казахского государства 2ч | Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? | 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 09.03. 13.03. | |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | ЦО за III четверть | 16.03. | ||
4-я четверть (16 ч.) | ||||
6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках13ч | Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 20.03. 03.04. | |
Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 06.04. 10.04. | ||
Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 13.04. | ||
Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 17.04. | ||
Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | 20.04. 24.04. | ||
Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 27.04. 04.05. | ||
Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества? | 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве; 6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства | 08.05. 11.05. | ||
6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с | Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках? | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 15.05. | |
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 18.05. | ||
Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 22.05. | ||
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | ЦО за IV четверть | 25.05. | ||
Итого за год | 66ч. |