VI. Описание логотерапевтического статуса

1. Самостоятельная речь (выраженность, частота и длительность речевых судорог; локализация судорог: артикуляторная, голосовая, дыхательная, смешанная; тип судорог: клонический, тонический, смешанный; наличие сопутствующих и ритуальных дыхательных движений; темп речи, артикуляция, сила голоса, сопутствующие нарушения речи, эмболофразии).

2. Чтение (проводится сравнение с самостоятельной речью по указанным характеристикам).

3. Сопряженная речь.

4. Отраженная речь.

5. Шёпотная речь.

6. Диалогическая речь.

7. Автоматизированная речь (чтение стихотворения или произнесение различных вариантов счёта, дней недели, месяцев года).

8. Ритмизированная речь (выделение ударением каждого главного звука с понижением интонации к концу фразы).

Заключение: степень заикания (лёгкая, средняя, тяжёлая), форма заикания (смешанная, с преобладанием той или иной формы), тип речевых судорог (преобладание тонуса или клонуса), наличие сопутствующих и ритуальных движений, объективизация уровня логофобии с помощью предложенной Л. Я. Миссуловиным методики «Речевой опросник» (приложение №2)

Приложение №2

Исследование уровня логофобии в различных ситуациях речевого общения при заикании

(речевой опросник)

I группа: Речь наедине с собой

1. Если в слух пересказываю учебный материал…

2. Если я вслух наизусть читаю стихотворение…

3. Если я вслух читаю художественную прозу…

4. Если я с увлечением играю в компьютерные игры, комментирую спортивные телепередачи, разбираю шахматные партии…

II группа: Общение в домашних условиях

5. Если я разговариваю с родителями в спокойной обстановке…

6. Если я разговариваю с родителями в ситуации конфликта…

7. Если я разговариваю с женой, мужем, детьми, братьями, сёстрами, бабушкой, дедушкой в спокойной обстановке (нужные слова, или все слова подчеркнуть)…

8. Если я разговариваю с женой, мужем, детьми, братьями, сёстрами, бабушкой, дедушкой в ситуации конфликта (нужные слова, или все слова подчеркнуть)…

III группа: общение на улице

9. Если я обращаюсь к незнакомому человеку одного со мной возраста, младше, старше (нужное слово подчеркнуть)…

10. Если ко мне обращается незнакомый человек одного со мной возраста, младше, старше (нужное подчеркнуть)…

11. Если мне пришлось говорить с незнакомым человеком в конфликтной ситуации …

12. Если со мной заговорил человек примерно одного со мной возраста противоположного пола…

IV группа: речь в средних и высших учебных заведениях

13. Если меня вызывают к доске (при хорошем знании материала)…

14. Если я отвечаю на экзамене (при хорошем знании материала)…

15. Если преподаватель обращается с вопросом ко всей аудитории, и я знаю ответ…

16. Если я разговариваю с друзьями на перемене…

V группа: общение на работе

17. Если я разговариваю со строгим и придирчивым начальником…

18. Если я разговариваю с подчинённым (или с младшим практикантом)…

19. Если я разговариваю с коллегой, с товарищем по практике…

20. Если мне необходимо выступить на собрании в конфликтной ситуации…

VI группа: общение в учреждениях сферы обслуживания.

21. Если к продавцу, к кассиру, в регистратуру и пр. очереди нет…

22. Если к продавцу, к кассиру, в регистратуру и пр. стоит очередь…

23. Если кто-нибудь в очереди начинает меня торопить…

24. Если меня начинает торопить кассир, продавец, регистратор и пр. …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: