Перечень и Содержание практических занятий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Методические рекомендации к практическим занятиям

по дисциплине «Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих» для обучающихся

по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

Составитель Мусабирова Э.И.

 

г. Ноябрьск, 2017г


Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих: методические рекомендации к практическим занятиям для обучающихся по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) сост. Э.И. Мусабирова; Филиал ТИУ в г. Ноябрьске 2016. -.76с.

Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к изданию П(Ц)К нефтепромысловых дисциплин и профессиональных модулей

31 августа 2016г, протокол № 1.

 

Председатель П(Ц)К НПД и ПМ___________ А.Ю. Туголукова

 

Аннотация

В разработке представлены методические рекомендации по планированию, организации и контролю проведения практических занятий для обучающихся по дисциплине. «Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Раскрыты дидактические составляющие, формы организации практических занятий, содержание и направленность заданий.

Данные методические рекомендации помогут преподавателю эффективно организовать практические занятия обучающихся, повысят качество изучения и усвоения дисциплины.

 

 

 

 


СТРУКТУРА

1 Общие положения  
2 Перечень и содержание практических занятий  
Практическое занятие 1    
Практическое занятие 2    
Практическое занятие 3    
Практическое занятие 4 .  
Практическое занятие 5    
Практическое занятие 6    
Практическое занятие 7    
Практическое занятие 8    
Практическое занятие 9    
Практическое занятие 10    
Практическое занятие 11    
Практическое занятие 12    
Практическое занятие 13    
3 Критерии оценки работы обучающихся  
4 Список литературы  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих» является составной частью профессионального модуля.

Цель практических занятий - закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой, организации учебного материала и выступления с докладом и сообщением.

Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- обеспечивать безопасность работ;

- выполнять разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;

- выполнять слесарную обработку деталей;

- выполнять промывку, чистку, смазку деталей и снятие залива;

- выполнять работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках;

- выполнять шабрение деталей с помощью механизированного инструмента;

- изготавливать приспособления для ремонта и сборки;

- выполнять разборку, сборку и уплотнение аппаратуры и коммуникаций;

- выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола, и специальных приспособлений;

- составлять дефектные ведомости на ремонт;

выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок;

должен знать:

- технику безопасности при работе; основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин; назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов;

- основные механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;

- наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок; устройство ремонтируемого оборудования; назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;

- технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин; правила строповки, подъема, перемещения грузов;

- правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола; устройство, конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;

- правила регулирования машин; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;

- способы разметки и обработки несложных различных деталей; геометрические построения при сложной разметке;

- свойства кислотоупорных и других сплавов;

- основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования;

- технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин;

- технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;

- правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин; способы определения преждевременного износа деталей;

способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия

Методические рекомендации разработаны с целью самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям.

Практические занятия являются важным звеном в организации учебного процесса, одним из видов самостоятельной и исследовательской деятельности обучающихся. При самостоятельной подготовке обучающихся предусматривается изучение литературы, информации из периодической печати, работа с ресурсами Интернет, разработка творческих заданий, схем, таблиц, проектов.

Практическое занятие проводится после изучения теоретического материала. Методические рекомендации включают тему и цель каждого занятия, описание содержания определенной темы занятия, методики организации, представлены средства, порядок проведения работы, предложены вопросы и тестовые задания, критерии оценки работы обучающихся, список литературы, необходимой для подготовки к каждому практическому занятию.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 4.1 Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин

ПК 4.2 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

 

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной и методической литературы, учебных лекций, источников Интернет по теме практического занятия. Усвоив содержание, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями по этой теме. Особенно внимательно следует отнестись к подходам решения проблем, выполнения творческих заданий. Необходимый для выполнения заданий материал приведен в перечне литературы по каждой теме из приведенного ниже списка литературных источников, рекомендуемых для подготовки к практическим занятиям.

Порядок выполнения работы сводится к следующему:

- запись темы и цели работы;

- актуализация теоретических знаний, необходимых для выполнения работы;

- выполнение заданий по алгоритму, творческих заданий и диагностических методик, интерактивных упражнений, моделирование ситуаций, экспериментирование;

- ознакомление со способами отражения, фиксации полученных результатов;

- обобщение и систематизация результатов в виде схем, таблиц, рисунков, диаграмм, алгоритмов, выводов, рекомендаций;

- презентация полученных результатов, защита.

Практическое усвоение теоретических основ курса завершается выполнением заданий, которые включают необходимые вопросы. Приступая к выполнению задания, обучающийся должен, прежде всего, уяснить сущность проблемы и подобрать методы, средства его выполнения.

Необходимо внимательно проанализировать ситуацию и предложить пути ее решения. Если в задании приведены варианты решений, то требуется оценить их эффективность, оригинальность решения и объективность. Помимо этого необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задании в связи с предложенной ситуацией. По каждой теме, выносимой на практические занятия, даются контрольные вопросы. Следует подчеркнуть, что условия заданий сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли выполнить их и ответить на возникающие вопросы, опираясь на источники изучаемой темы, а также на пройденный материал. Выполнение заданий представляется в письменном виде. Все выводы обосновываются ссылками на теоретические аспекты проблемы.

На практическом занятии обучающийся должен уметь кратко устно пояснить, с чем связана проблема, дать оценку ситуации и обосновать свое решение с обязательными ссылками на конкретные методические положения.


Перечень и Содержание практических занятий

Тема Кол-во час. Уровень выпол-нения работы (1,2,3) Форма организации работы (фронтальная, групповая, индивидуальная)
Практическое занятие 1 Описание устройства и принцип действия измерительного инструмента     фронтальная
Практическое занятие 2 Описание устройств и принцип действия слесарного инструмента     фронтальная
Практическое занятие 3 Расчет раскроя листа и полосы.     фронтальная
Практическое занятие 4 Определение длины плоской заготовки при гибке детали.     фронтальная
Практическое занятие 5 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали.   2-3 фронтальная
Практическое занятие 6 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали.     фронтальная
Практическое занятие 7 Устройство подшипника (скольжения) (качения) их достоинства и недостатки.     фронтальная
Практическое занятие 8 Ремонт подшипников скольжения.     фронтальная
Практическое занятие 9 Сборка подшипников и валов.     фронтальная
Практическое занятие 10 Основные расчеты при сборке болтовых соединений.     фронтальная
Практическое занятие 11 Основные расчеты в заклепочных соединениях.     фронтальная
Практическое занятие 12 Определение окружной скорости шкивов в ременной передаче и длинны ремня.     фронтальная
Практическое занятие 13 Трение в подшипниках, радиальной зазор в подшипниках.     фронтальная

 

Практическое занятие №1

 

Тема: Описание устройства и принцип действия измерительного инструмента

Цель занятия: Изучение штангенциркуля

Основные теоритические положения:

Штангенциркуль:

На примере штангенциркуля ШЦ-I:

1. штанга;

2. подвижная рамка;

3. шкала штанги;

4. губки для внутренних измерений;

5. губки для наружных измерений;

6. линейка глубиномера;

7. нониус;

8. винт для зажима рамки.

 

Штангенци́ркуль (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Один из самых распространенных инструментов измерения благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе

Штангенциркуль, как и другиештангенинструменты(штангенрейсмас,штангенглубиномер), имеет измерительную штангу (отсюда и название этой группы) с основной шкалой и нониус — вспомогательную шкалу для отсчёта долей делений. Точность его измерения — десятые/сотые (у разных видов) доли миллиметра.

 

 

Делятся на:

1. нониусные,

2. циферблатные — оснащены циферблатом для удобства и быстроты снятия показаний,

3. цифровые — с цифровой индикацией для безошибочного считывания.

 

В условиях активной работы со штангенциркулем рекомендуется протирать его салфеткой, смоченной в водно-щелочном растворе, затем вытирать насухо, а по окончании работ — укладывать в чехол. Нежелательно допускать при эксплуатации грубых ударов или падения инструмента во избежание изгибов штанги, а также царапин на измерительных поверхностях или их трения об измеряемую деталь.

Порядок поверки штангенциркулей определен ГОСТ 8.113-85.

Задания для выполнения работы:

1. Исследовать штангенциркуль.

2. Произвести замеры штангенциркулем

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение:

1. Дайте определение штангенциркуля.

2. Расскажите строение штангенциркуля.

Основные правила по технике безопасности:

1. Приступить к работе нужно только после ознакомления с инструкцией по Т.Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: