Самостоятельному изучению дисицплины

«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Основной формой обучения, предусмотренной учебно-тематическим планом по дисциплине «Информационная безопасность», является самостоятельная работа обучающихся – планируемая деятельность слушателей, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа предназначена как для овладения дисциплиной, так и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины «Информационная безопасность» являются:

− чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы;

− регулярное чтение периодических изданий, в том числе с Internet ресурсов;

− работа над конспектами лекций, их дополнение материалом из учебников (учебных пособий);

− решение задач, выполнение заданий, рекомендованных преподавателем;

− подготовка и выполнение контрольной работы;

− подготовка к зачету.

Особенностью изучения дисциплины «Информационная безопасность» является последовательность изучения и усвоения учебного материала. Нельзя переходить к изучению нового, не усвоив предыдущего, так как понимание и знание последующего в курсе базируется на глубоком знании предыдущих тем. Особое внимание должно быть обращено на усвоение содержания категорий дисциплины. Слушателям целесообразно завести специальный словарь для записи содержания основных понятий.

Важной формой обучения является самопроверка знаний. В ходе самопроверки слушатель должен ответить на вопросы, рекомендованные для подготовки к практическому занятию, а также составить план-конспект развернутых ответов. Это поможет глубже усвоить пройденный материал и прочно закрепить его в памяти. Вопросы, указанные в плане практического занятия, являются наиболее существенными. Если при самопроверке окажется, что ответы на некоторые вопросы неясны, то надо вновь обратиться к первоисточникам, учебнику (учебному пособию) и восполнить пробел.

Критерии оценки знаний по дисциплине «Информационная безопасность»:

«Зачтено» – если слушатель в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

«Не зачтено» – если слушатель не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.


II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ

ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСИЦПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тема 1. Основные понятия информационной безопасности

Актуальность защиты служебной информации и необходимость подготовки квалифицированных специалистов для правоохранительных органов. Основные термины и определения. Основные законодательные и нормативно-правовые документы. Информация как объект права. Информация, информационный процесс, информационная безопасность, несанкционированный доступ (НСД). Носители информации. Работа с конфиденциальной информацией. Виды и средства ведения технической разведки. Технические каналы утечки информации. Организация защиты информации в государственных и коммерческих организациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: