Идея Бога как системообразующий стержень сакрального ядра культуры

Атрибут есть качество, которое необходимо для существования бытия. Атрибутами Бога являются те Его качества, которые принадлежат Ему и характеризуют Его Божественную природу. Наше познание Бога должно быть выведено из нашего знания о Его атрибутах. Невозможно постичь Бога помимо Его атрибутов, как они явлены нам в Его Слове. Его Божественная святость, власть, господство, неизменность, любовь, ненависть, мудрость, знание, понимание, милосердие, суждение, гнев, милосердие, вера, благодать, терпение и т.д., суть атрибуты Бога, изложенные в Библии, по которым мы можем понять, что Он единственный, истинный и живой Бог.

Суверенитет Бога. Чтобы быть вечным, самосущим и самодостаточным, Бог должен быть суверенным. Если Он подотчетен кому-то или чему-то, то Он не Бог и не Царь. Бог является высшей властью, полностью независимой, звание и могущество которой означает, что Он есть Суверенный Бог. Чтобы быть Богом, Ему необходимо осуществлять свои атрибуты. Если Его атрибуты не равны Его владычеству, Он перестает быть Богом. Таким образом, следует понять, что быть суверенным для Бога означает, что каждый Его атрибут является абсолютным. Быть суверенным или абсолютным означает обладать совершенством, что в свою очередь значит, что каждый Его атрибут не может ни изменяться, ни уменьшаться в действенности. Каждый атрибут Бога также должен быть в гармонии со всеми остальными Его атрибутами, в том числе с Его мудростью и целью, в противном случае они будут друг другу противоречить.

НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ АТРИБУТЫ

- Независимость Бога и Его существование в Самом Себе

- Неизменность Бога

- Бесконечность Бога

- Простота Бога

ПЕРЕДАВАЕМЫЕ АТРИБУТЫ

- Знания Бога

- Мудрость Бога

- Доброта Бога

- Любовь Бога

- Святость Бога

- Праведность Бога

- Правдивость Бога

- Суверенность (верховная власть) Бога

Концепции происхождения религий:

• Мифологическая концепция (М. Мюллер). Религиозность, по мнению Мюллера, происходит не из чувства божественного откровения (как трактовала религию христианская теология), а служит одним из проявлений чувственного опыта, который человек получает в процессе непосредственного соприкосновения с действительностью. Не существует сверхъестественной стороны религии, поскольку мыслительная деятельность человека основана исключительно на чувственном восприятии. Те явления, которые недосягаемы какому-то чувству, начинали считать божественным(например, Солнце)

• Материалистическая концепция (К. Маркс, Ф. Энгельс). Любая религия, по мнению Маркса, вырабатывается правительственными кругами с целью подчинения себе остальных социальных групп, что позволяет обеспечить более тонкое и эффективное воздействие на людей.

• Анимистическая концепция (Э.Б. Тайлор). Анимизм (веру в наличие души как у человека, так и у неодушевленных предметов) Тайлор считает исходной стадией формирования религии, из которой впоследствии развились остальные, более сложные формы.

• Теория прамонотеизма (Э. Лэнг, В. Шмидт). В качестве исходной формы религии выступает вера в единого бога. Лэнг назвал это теорией прамонотеизма(от лат. mono – единый и греч. theos – бог).

• Преанимистическая концепция (Дж. Фрэзер, Р. Маретт)

Психоаналитическая концепция (3. Фрейд, К.Г. Юнг). В основе религии, по мнению Фрейда, лежит чувство вины.

• Социологическая концепция (Э. Дюркгейм). Исходным пунктом рассуждений Дюркгейма выступает тезис о социальном характере религии, который и предопределил специфику его исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: