Качественный анализ. Формирование прогнозной финансовой документации

Формирование прогнозной финансовой документации

Процесс создания ПФД - прогнозной финансовой документации включает 3 этапа:

1. Качественный анализ, который позволяет определить “ключевые” предположения о динамике развития фирмы в будущем, (которые используются на этапе №2);

2. Количественный анализ, который позволяет изучить деятельность фирмы в прошлом, соединяя ретроспективный анализ с исходными предположениями, в результате чего формируется ПФД;

3. Проверка основных предположений этапа №2.

Первый этап финансового прогнозирования такой же как и при любом финансовом анализе: ознакомление с качественными проблемами, стоящими перед фирмой и отраслью, к которой она относится. Изучаются и исследуются внешние и внутренние факторы и их функциональная связь, которая воздействует на различные сферы деятельности фирмы в будущем.

При этом необходимо учитывать, что факторы влияющие на отрасль должны будут иметь ответные “внутренние” реакции фирм, с целью обеспечения устойчивого статического и кинематического равновесий.

В табл. 1. приведены “Факторы качественного анализа - Отрасль”, в совокупности с аналитическими факторами - “Фирма”, каждый из которых требует детальных исследований, так как каждый из них непосредственно влияет на прибыльность и конкурентоспособность фирмы.

Классификация и ранжирование по значимости факторов позволяют достигнуть определенных целей:

· сформулировать исследователю свое мнение о предсказуемости деятельности предприятия в будущем.

При этом, фирма может иметь характеристики, полностью совпадающие с отраслевыми, или, наоборот, быть “белой вороной”.

Оценка:

· особенностей управления предприятием;

· проводимых стратегий в сферах деятельности;

· концепции менеджмента;

· мощностей;

· размеров оборота;

· продукции (товаров);


    Рынок       Лаборатория        
                 
    Стратегический маркетинг     Исследования и разработки          
               
Операционный маркетинг               Программа инвестиции
               
  Маркетинг     Выбор рынков товаров       Цели по продажам     Программа производства       Производство  
                 
Объем продаж. Расходы на маркетинг         Финансы         Текущие издержки, инвестирование  
                     
        Финансовый отчет        
                   

Источник: Ж-Ж Ламбен. Стратегический маркетинг. С.-Пб.;Наука” 1996.

Рис.13 Роль маркетинга в операции фирмы.


Факторы качественного анализа

Таблица 1

  Характеристики   Отрасль Фирма Вес фирмы в отрасли
         
1.1 Товара или услуги Количество, Номенклатура. · Инновационные, · Неинновационные, · Количество, · Номенклатура, · Объем производства.    
1.2 Потребители товаров · Число, · Номенклатура. · Относительная устойчивость положения покупателей.    
1.3 Уровень развития отросли и тенденции изменения ее прибыльности · Место отрасли в экономике государства · Текущее управление: · структура, · собствен- ность.    
1.4 Структура и концентрация · Число и размер фирм · Место предприятия в отрасли    
1.5 Основная деятельность - база конкуренции · Основная деятельность · Оценка конккурентно-способности    
1.6 Необходимые инвестиции капитала   · В отрасль · В фирму  
1.7 Барьеры, созданные конкурентами   · для в отрасль · для предприятия  
1.8 Важнейшие изменения в   · Конкурирую-щей среде · Действиях предприятия  
2. Реализации товаров        
2.1 Общие экономические условия в:   · Отрасли · Фирме  
2.2 Стратегии маркетинга   · Отрасли · Фирмы  
2.3 Особые сферы экономики, влияющие на сбыт   · Отрасли · Фирмы  
3. Структура издержек (затрат)        
         
3.1 Элементы себестоимости (переменных затрат)   · Отрасли · Фирмы  
3.2 Необходимые издержки (фиксированные затраты)   · Отрасли · Фирмы  
3.3 Соотношение фиксированных и переменных затрат в общей сумме себестоимости:   · Отрасли · Фирмы  
3.4 Влияние уровня цен на издержки   · Отрасли · Фирмы  

Рис. 1. Таблица (укрупненная) качественного анализа “отрасль-фирма”


· структуры издержек и других характеристик, а также необходимо определить критические параметры, существенно влияющие на будущую деятельность предприятия. Они являются теми основными предложениями, которые являются базой прогноза его развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: