По дисциплине

Материалы лекций

Лекция №13

Денежно-кредитная политика государства.

Денежно-кредитная политика государства – это совокупность мероприятий которые регламентируют:

· Деятельность кредитно-денежной системы.

· Показатели денежного обращения и кредита.

· Рынок ссудных капиталов.

· Порядок безналичных расчетов.

· Цель денежной политики.

· Регулируют хозяйственную коньюктуру.

· Достижение ряда общеэкономических целей:

§ Укрепление денежной единицы.

§ Стабилизация темпов экономического роста.

§ Стабилизация цен.

§ Осуществление структурной перестройки экономики.

· Разработка и реализация денежной политики поручается центральному банку.

Основные инструменты центрального банка:

· Регулирование официальных резервных требований к коммерческим банкам.

· Манипулирование учетной ставкой ссудного процента.

· Проведение операций на открытом рынке с ценными бумагами, куплей и продажей.

«ЭКОНОМИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

для студентов специальности 100101 "Сервис" Специализация 230712 "Автосервис (ВИС)" дневной и заочной формы обучения.

Разработал доцент, к.э.н. О.И.Русакова

Шахты 2011

Материалы лекций по дисциплине «Экономика и анализ деятельности предприятия»

Тема 1 Основы предпринимательства. Малое предпринимательство. Организационно-экономический механизм предприятий технического сервиса.

Сущность и функции предпринимательства. Классификация предпринимательской деятельности. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Начальные источники. Предпринимательские риски.

Предпринимательство – это особая форма экономической активности, которая основана на ответственности, инициативе и инновационной предпринимательской идее. Это самостоятельная деятельность юридических или физических лиц, направленная на получение дохода, максимальной прибыли от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

Бизнес - это экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность в целях получения дохода, прибыли.

В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций, индивидуальных предпринимателей выполняет следующие функции:

1) общеэкономическую, 2) творческо-поисковую (инновационную), 3) ресурсную, 4) социальную, 5) организаторскую.

Объектом предпринимательской деятельности является товар. В рыночной экономике товарами и объектами являются физические объекты, услуги. Коммерческая информация.

Субъекты предпринимательской деятельности делятся на 4 группы:

1) Сами предприниматели, основой их деятельности является частная форма собственности на средства. Он осуществляет весь цикл предпринимательской деятельности.

2) Потребитель. Основа их бизнеса – собственность на доход, экономический интерес – удовлетворение потребностей.

3) Работники по найму. Основа их бизнеса – собственность на ресурсы, на рабочую силу.

4) Государство.

Юридическое лицо - это организация, предприятие, фирма, которые в соответствии с действующим законодательством выступают в качестве самостоятельного носителя прав и обязанностей и имеют основные признаки юридического лица (ст. 48 - 65 Гражданского кодекса РФ).

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, наделенный правами юридического лица и использующий собственные или арендованные производственные фонды, которые обеспечивают выпуск и реализацию продукции (работ, услуг) для удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.

Законодательство Российской Федерации предусматривает различные организационно-правовые формы функционирования предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это хозяйственное общество, учредители которого отвечают за невыполнение принятых обществом обязательств в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Акционерное общество (АО) - это организационная форма концентрации капитала предприятий, юридических лиц и граждан, который является основой для формирования уставного фонда путем выпуска и реализации акционерным обществом ценных бумаг (акций, облигаций) в целях создания основных производственных фондов (основного капитала) и оборотных средств (оборотного капитала).

Акционеры, т.е. владельцы ценных бумаг акционерного общества, участвуют в получении дохода (дивидендов) или фиксированного процента от прибыли общества.

Различают акционерные общества закрытого и открытого типа. Акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) продает свои акции ограниченному числу акционеров, которые не имеют права перепродавать их без согласия общего собрания акционеров АОЗТ.

Акционерное общество открытого типа (АООТ) и его акционеры не имеют ограничений при продаже и покупке своих акций.

Дочернее предприятие - это юридически самостоятельное акционерное предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит другому акционерному предприятию.

Граждане (физические лица) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Услуги - это виды работ как результат трудовой непроизводственной деятельности юридического или физического лица в целях удовлетворения определенных потребностей покупателей (заказчиков).

Например, предприятия, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, относятся к сфере бытового обслуживания населения. С юридической точки зрения их хозяйственная деятельность формируется как согласованная совокупность бытового подряда и возмездного оказания услуг. Эта деятельность регламентируется статьями 730 - 739 Гражданского кодекса РФ (Бытовой подряд) и 779 - 783 (Возмездное оказание услуг).

Незаконное предпринимательство - это предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии в случаях, если получение ее является обязательным (ст. 171 Уголовного кодекса РФ).

Создание предприятия технического сервиса - это первый этап, предшествующий началу самостоятельной хозяйственной деятельности. На практике этот этап обычно реализуется одним из двух способов:

1) организацией нового предприятия,

2) приобретением готового предприятия.

Начальными источниками хозяйствования предприятий технического сервиса являются, как и для всех других коммерческих предприятий, уставный капитал, кредиты и займы. Затем на первое место выступает прибыль от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Кредит долгосрочный - это кредит, который выдается финансово-кредитным учреждением на реконструкцию и расширение действующих и строительство новых предприятий при условии его возврата в течение пяти лет. Погашение кредита производится за счет прибыли и амортизационных отчислений в установленные сроки с одновременной уплатой соответствующих процентов.

Кредит краткосрочный - это кредит, предоставляемый для обеспечения сверхнормативных запасов сырья и материалов, на своевременную выплату заработной платы и временное восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также на внедрение новой техники и технологии при условии его погашения в течение одного года.

Производственный процесс с экономической точки зрения включает в себя следующие расходы:

1) материальные,

2) трудовые,

3) единый социальный налог,

4) амортизацию основных средств,

5) прочие (амортизация нематериальных активов, арендная плата, коммунальные платежи, налоги и т.п.).

Прибыль - это та часть стоимости выпущенных (реализованных) товаров, продукции, работ, услуг, которая образуется после вычета из нее затрат на производство (реализацию) товаров, продукции, работ, услуг. Если указанная разность отрицательна, то имеет место убыток.

Дивиденд - это часть прибыли, полученной акционерным обществом за определенный период, после уплаты налогов, выделения средств на развитие производства, социальные нужды и страхование и подлежащая распределению между акционерами в соответствии с решением, принятым на общем собрании акционеров.

Дивидендная политика предприятия заключается в выборе направлений использования планируемой прибыли:

1) на выплаты учредителям;

2) на реинвестирование, т.е. на вложение средств в собственное предприятие;

3) на инвестирование средств в другие предприятия или ценные бумаги.

Предпринимательский риск – это финансовая категория, представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:

- отрицательный – ущерб, убыток,

- нулевой,

- положительный – выгода, прибыль.

Бизнес не возможен без риска, нарастание риска – это оборотная сторона свободы предпринимательства, своеобразная плата за нее.

В зависимости от возможного результата риски можно поделить на две группы: чистые риски и коммерческие (спекулятивные).

Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результатов. К ним относятся: природно-естественные риски, экологические, политические, транспортные.

Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности, неопределенность результатов от данной коммерческой сделки. Коммерческие риски делятся на имущественные. Производственные, торговые, финансовые.

Организационно-экономический механизм предприятий технического сервиса.

Предприятия по техническому сервису в современных условиях – это многофункциональные предприятия, услуги которых подразделяются по назначению и мощности следующим образом на:

- техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации;

- диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозийную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов;

- подготовку автотранспортного средства (АТС) к техническому осмотру;

- продажу и предпродажную подготовку АТС;

- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей;

- оказание технической помощи на дорогах;

- консультации по технической эксплуатации АТС.

Организация производства в автосервисе заключается:

· в создании производственных структур;

· в оптимизации производственной мощности и производственной структуры СТО;

· в организации производственных процессов;

· в создании современных технологических процессов.

Деятельность предприятия по техническому обслуживанию и ремонту может быть представлена в виде составных элементов, взаимосвязанных внутри системы и внешних факторов, влияющих на эти процессы.

Краткое описание экономической среды СТО представлено по схеме:

Т а б л и ц а 1

Предприятие (СТО)
Внешняя среда Внутренняя среда
1) Автовладелец 2) Запасные части 3) Материалы 4) Нормативно-правовая база 1) Технология т/о и ремонта 2) Трудовые ресурсы 3) Технический уровень, наличие современного оборудования, приспособлений и инструмента 4) Организация производственного процесса 5) Здания и сооружения

Факторы макроуровня, которые формируют внешние условия и влияют на организационно-экономические аспекты данного бизнеса. Остановимся на пяти факторах, которые представим следующим образом:

Т а б л и ц а 2

Факторы макроуровня Пути совершенствования
1. Наличие адекватной нормативно-правовой базы Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между государственными, налоговыми органами, участниками автомобильного рынка, страховыми, кредитными организациями. Отсутствие административных барьеров.
2. Развитие технологий, разработка нового оборудования для ТО и ТР Внедрение новых технологий, что приведет к расширению номенклатуры услуг
3. Развитие системы подготовки и профессионального допуска Квалифицированные кадры это: конкурентоспособность, качество услуг, расширение спектра услуг с применением сложного оборудования
4. Наличие системы инвестирования и кредитования автосервиса Поддержка малого предпринимательства государством, развитие лизингового и банковского кредитования ведет к росту количества предприятий, к увеличению предложений на рынке сервисных услуг
5. Налоговый климат в целом и в данной сфере Повышение налогов – тормоз в развитии, модернизации предприятий, снижению качества и номенклатуры услуг

Изменение хотя бы одного из приведенных выше факторов приведет к изменению предложения на рынке услуг технического сервиса.

Формирование внутренней среды предприятия технического сервиса заключается в оптимизации производственной мощности и производственной структуры, организации современных производственных и технологических процессов. Организация внутренней экономической среды охватывает широкий круг планово-экономических и организационно-технических работ, в том числе разработка научно обоснованных, перспективных, текущих и оперативных планов работы, выбор оптимальных путей их реализации, организация систематического контроля за их выполнением.

Факторы технологии, технического уровня формируются за счет приобретения современного оборудования, квалификации персонала, что влияет на качество услуг. Качество формирует конкурентоспособность предприятия, следовательно, получение прибыли и дальнейшего развития его деятельности.

Правильный подбор и расстановка кадров, организация и оснащенность рабочих мест влияет на эффективность работы предприятия.

Развитие предприятия, совершенствование производственной деятельности предполагает улучшение организации технического обслуживания и ремонта, нормативно-техническое обеспечение, а также создание гибкой системы управления, обеспечение материалами и запасными частями.

Нормативно-правовая база предприятий технического сервиса.

Важную роль в процессе формирования рынка услуг технического сервиса играет нормативно-правовая база, которая воздействует на состояние внутренней среды предприятия, на технический и технологический уровни производства, квалификацию персонала.

Нормативно-правовая база:

1) регламентирует организационно-правовые условия деятельности предприятия, контроль безопасности результатов оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей услуг;

2) определяет условия обеспечения экономической безопасности исполнителя и потребителя услуг, защиты прав потребителя.

К нормативным документам относятся стандарты, руководящие документы, нормативы (трудоемкостей, диагностических параметров, стоимости и т.д.), правила, своды правил, которые можно разделить на: 1) законодательно-правовую, 2)организационно-техническую, 3) технологическую, 4)документы по сертификации, 5)документы по лицензированию (если есть необходимость).

Сертификация услуг производится по трем схемам:

1) с обследованием производственного процесса предоставления услуг;

2) с аттестацией производственного процесса предоставления услуг;

3) с сертификацией системы качества.

К основным требованиям по сертификации услуг по ремонту и обслуживанию АТС относятся:

1) обеспеченность технической документацией на выполняемые услуги;

2) обеспеченность технологическим оборудованием, оснасткой, инструментами, средствами измерений и испытаний;

3) проведение обязательной проверки средств измерения и аттестации испытательного оборудования;

4) достаточность квалификации персонала;

5) использование для ремонта соответствующих запасных частей, безопасность которых подтверждена сертификатом соответствия;

6) наличие процедур оформления заказов-нарядов и предоставления заявителю гарантийных обязательств.

Технологическая документация разработана для обеспечения качества предоставляемых услуг, производительности труда, организации труда на рабочем месте, планирования производства и заработной платы. К ней относятся сборники нормативов трудоемкостей, нормы времени на ремонт, типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта различных АТС, отраслевые нормы, положения, стандарты, технические условия и т.д.

Государственное регулирование услуг технического сервиса.

Современная Россия располагает всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, которые необходимо не только обслуживать, ремонтировать но существенно совершенствовать. Транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры страны, от его устойчивого и стабильного функционирования зависит стабилизация экономики, национальная безопасность, улучшение условий и уровня жизни населения.

Государственная система осуществляет регулирование деятельности предприятий и предпринимателей транспорта, в том числе технического сервиса, в интересах общества законодательно-правовыми средствами и путем проведения финансово-экономической, инвестиционной, налоговой, тарифной, лицензионной, сертификационной, экологической политики, реализации государственных программ, организует контроль за соблюдением нормативно-правовых актов от имени государства.

Методы государственного регулирования рынка услуг по техническому сервису АТС:

Т а б л и ц а 3

Прямые методы
- инвестиции (дотации, субсидии), - сертификация, - лицензирование, - налоги, штрафы, - фиксированные цены Экономические технические и административные формы государственного воздействия на производителей услуг, которые непосредственно используются органами государственного регулирования
Косвенные методы
- передача производителям услуг государственного имущества на условиях аренды, - лизинговые операции, - коммерческие кредиты, - ресурсная поддержка Реализуются с помощью государственных и коммерческих организаций. Использование косвенных методов способствует смягчению бюджетного дефицита

Студентам предлагается самостоятельно изучить Концепцию государственного регулирования в системе управления техническим состоянием автотранспортных средств в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 8.09.1997г № 1143 «Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации»).

В целях осуществления единой государственной политики в условиях коренного реформирования экономики и изменения геополитического положения России, в 1997 году была утверждена Государственная транспортная политика Российской Федерации. Единая транспортная политика должна учитывать особенности транспорта, к которым относится высокая капиталоемкость и большая инерционность транспортной системы с одной стороны, огромная роль в экономических и социальных процессов с другой стороны.

Комплекс различных методов государственного регулирования в автосервисе должен быть направлен на обеспечение равных, конкурентных возможностей для всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности для достижения наилучших результатов в экономической и социальной сфере.

В Ростовской области действует ряд нормативно-правовых актов по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства: постановления Администрации Ростовской области № 116 от 11апреля 2005г «О субсидировании процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого предпринимательства», № 174 от 15 мая 2006г «О субсидировании части затрат субъектов малого предпринимательства по лизинговым платежам»

В настоящее время остается актуальным совершенствование таких механизмов государственного регулирования рынка услуг по техническому сервису, как инвестиционное регулирование. Такое регулирование направлено на структурную перестройку производства путем поддержки проектов, реализующих задачи государственного, регионального и территориального значения. Развитие программ, ориентированных на решение задач формирования рынка услуг технического сервиса, позволит добиться результатов на основе программно-целевого подхода.

При наличии массы законов и подзаконных актов остается проблема контроля за их исполнением, а самое главное низкая исполнительская дисциплина со стороны поставщиков этих услуг.

Тема 2 Становление и формирование рынка услуг технического сервиса. Конкурентоспособность предприятия.

Становление и формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг технического сервиса, современное состояние, факторы, влияющие на формирование рынка. Методические подходы к прогнозированию спроса услуг. Рыночная среда и конкурентоспособность предприятий технического сервиса.

2.1 Особенности рынка услуг технического сервиса, его сущность и структура

Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.

В течение всего срока эксплуатации система автосервиса должна обеспечивать исправность автотранспортного средства (АТС), безотказность, максимальный коэффициент технической готовности, минимальные затраты времени потребителя на поддержание его работоспособности.

Рынок услуг – это отношения между субъектами этого рынка, то есть между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. Структура рынка автоуслуг представлена на рис. 1.1.

Каждый из субъектов рынка услуг технического сервиса выступает в нем в определенном качестве. Весь процесс начинается с заказчика-автовладельца (в дальнейшем владелец АТС). Он является потребителем этих услуг, он выбирает исполнителя. Другим субъектом является основной производитель и продавец услуг – предприятие системы автосервиса. Причем предприятия автосервиса конкурируют между собой за клиента- владельца АТС.

Студенту необходимо уметь дать краткую характеристику спроса и предложения на рынке тех видов услуг, которые проектируются в конкретном проекте, определить место предприятия на рынке услуг технического сервиса, а также в системе обслуживания АТС по новой классификации предприятий автосервиса. При этом следует иметь ввиду, что участниками рынка услуг являются многие хозяйствующие субъекты, относящиеся к различным отраслям и видам деятельности, но все же основную долю среди них занимают предприятия по техническому обслуживанию и ремонту АТС.

Т а б л и ц а 4

Владелец АТС(спрос – потребность – выбор)
Предприятия автосервиса(предложение – обеспечение работоспособности – конкуренция)
Услуги
Предпродажная подготовка АТС Поддержание работоспособности и восстановление АТС Обеспечение условий технической эксплуатации АТС Обеспечение условий использования АТС Обеспечение экологической безопасности Торговое звено
1. Реконсервация 2. Диагностика 3.Регулировка узлов, агрегатов, кузова 1. Диагностика 2. Техническое обслуживание (гарантийное, регламентное, сезонное) 3. Капитальное 1. Шиномонтаж 2. Балансировка колес 3. Антикоррозийная обработка 1.Установка дополнительного оборудования 2. Индивидуальная доводка АТС 3. Химчистка салона и мойка АТС 1. Диагностика и регулировка СО-СН 2. Утилизация АТС Продажа запасных частей, материалов агрегатов, АТС (новых и комиссионных)

Рис. 1.1 Рынок услуг автосервиса

Следует отметить, что включение в систему автосервиса торговли запасными частями, ремонтными деталями, агрегатами, материалами связано с целесообразностью организации при предприятии, оказывающем услуги, торговли сопутствующими товарами. Качественный автосервис исключает какие-либо проблемы с обеспечением запасными частями. Наличие запасных частей и агрегатов означает замену их в срок, а также гарантии на них. При этом предприятию необходимо постоянно поддерживать необходимый ассортиментный перечень.

Место рассматриваемого предприятия в системе технического сервиса определяется по 5 направлениям: 1)по функциональному назначению, 2) по степени специализации, 3) по количеству рабочих постов, 4) по конкурентообразующим признакам, 5) по признакам требований к услугам.

1) Классификация предприятий автосервиса по функциональному назначению:

Т а б л и ц а 5

СТО Станции технического обслуживания автомобилей
СДО Станции дорожного обслуживания автомобилей
СТП и ГО Станции технической помощи и гаражного обслуживания автомобилей
ФАЦ Фирменные автоцентры по техническому обслуживанию
ТЦ Технические центры автосервиса по обслуживанию населения

2) Определение предприятий по степени специализации автомобилей: - комплексные,

- специализированные по видам работ.

В крупных городах наряду с комплексными станциями получили развитие специализированные станции по видам работ: диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечные и т.д.

3) Классификация СТО исходя из числа рабочих постов и вида выполняемых работ на три основных типа:

Т а б л и ц а 6

Малые СТОА Средние СТОА Большие СТОА
Число рабочих постов
До 10 От 11 до 35 Более 35
Виды работ
Моечно-уборочные, эспресс-диагностика, Т\О, Т\Р агрегатов, смазка, шиномонтажные, электрокарбюраторные, зарядка аккумуляторов, кузовные, медницкие, покраска кузова, сварочные. Продажа запчастей и материалов То же, что на малых СТОА. Кроме того: полная диагностика технического состояния АТС и агрегатов, окраска всего АТС, обойные работы, замена агрегатов, ремонт аккумуляторных батарей. Продажа АТС Все виды обслуживания и ремонта. Кроме того, капитальный ремонт агрегатов и узлов на специализированных участках. Для диагности и Т\О применяются поточные линии. Продажа АТС.

4) Сегментация рынка услуг по конкурентообразующим характеристикам:

- Фирменные СТО, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм, работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями производителями – авторизованные центры. Эти СТО специализированные, имеют высокий уровень технического оборудования, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, широкий выбор услуг по конкретной марке АТС, высокую репутацию и высокие цены.

- Прежние государственные СТО – имеют наработанные с потребителями, большой опыт работы, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую возможность их полной и эффективной адаптации к условиям рынка. Оборудование хорошее, но устаревшее. Цены, как правило невысокие. Охват рынка с точки зрения номенклатуры рынка услуг – универсальные.

- Частные вновь созданные СТО – появились после перехода к рыночной экономике. В целом те же характеристики, что и во второй группе.

- Автосервисы на автотранспортных и других предприятиях – низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания и эстетика производства, низкая квалификация кадров, завышенная продолжительность выполнения работы и узкая специализация по моделям АТС.

Гаражные автосервисы – низшая группа автосервисных предприятий. Характеристика данных предприятий такие же, как и у предыдущей группы.

5) По признакам требований к услугам автосервисные предприятия классифицируются исходя из дифференциации потребностей автовладельцев:

Т а б л и ц а 7

Виды предприятий Предоставляемые услуги Специфика спроса
Предприятия, ориентирующиеся на самообслуживание Предоставление оборудованных постов Ориентация на низкие цены
Предоставление постов самообслуживания Ориентация на низкие цены
Выполнение восстановительных работ Ориентация на низкие цены, на полноту номенклатуры
Продажа первичных материалов Ориентация на низкие цены, на полноту номенклатуры
Продажа запчастей и материалов Ориентация на низкие цены, на полноту номенклатуры. Высокие требования к квалификации персонала
Обычные предприятия Обычные услуги Обычные требования к организации обслуживания и высокие требования к качеству обслуживания Высокие требования к квалификации персонала Хорошая организация обслуживания и ремонт.
Нормальные услуги Хорошая организация обслуживания и ремонт. Высокий уровень обслуживания клиентов
Качественные услуги Высокий уровень обслуживания клиентов Повышенные требования к эстетике и культуре
Элитарные предприятия Высококачественные услуги Высокий уровень обслуживания клиентов Повышенные требования к эстетике и культуре, к обслуживающему персоналу Абсолютные гарантии, вызывающие доверие
Элитарные услуги То же
Забота об автомобиле То же

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: