Государственная служба.
Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов называется государственной службой. Осуществляют ее государственные служащие.
Служащие, наделенные государственно-властными полномочиями, представляющие государство, государственный орган во внешних управленческих отношениях, являются должностными лицами.
Государственная служба подразделяется на гражданскую, военную и правоохранительную.
Все должности государственной службы подразделяются на:
· должности федеральной государственной гражданской службы;
· должности государственной гражданской службы субъекта федерации;
· воинские должности;
· должности правоохранительной службы.
На военной службе присваиваются воинские звания; на гражданской и правоохранительной службе — специальные звания и классные чины.
Существует Реестр государственных должностей государственной службы, являющейся частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.
Государственный служащий имеет право: знакомиться с документами, получать необходимую информацию и материалы, участвовать в принятии решений или принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, продвигаться по службе, повышать квалификацию за счет бюджета, объединяться в профсоюзы, вносить предложения в любые инстанции.
Государственный служащий несет обязанности: обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан, исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, принимать решения, соблюдать правила трудового Распорядка, поддерживать достаточный уровень квалификации, хранить охраняемую законом тайну, добросовестно исполнять свои обязанности.
Государственный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, быть депутатом законодательных органов, состоять в руководстве коммерческих организаций, получать гонорары за публикации в качестве государственного служащего, получать вознаграждения от физических и юридических лиц или выезжать за границу за их счет, принимать награды и звания от иностранных государств, участвовать в забастовках,
Финансовая сфера — это еще одна сфера, которой надо управлять. Потоки финансовых ресурсов движутся в две стороны: с одной стороны, государство выделяет средства из бюджета на различные экономические и социальные программы, под инвестиционные проекты, строительство новых дорог, заводов, на прорывные технологии, на выплату зарплаты государственным служащим; с другой стороны, люди и организации платят налоги, штрафы, разного рода сборы которые ручейками и реками текут в государственный бюджет.
Таким образом, управление экономикой и общественной жизнью в существенной мере осуществляется посредством, в частности, управления государственными доходами и расходами. Это так называемые централизованные финансы.
К ним надо добавить децентрализованные финансы, т.е. финансы предприятий и организаций всех форм собственности. На централизованные финансы государство воздействует прямо и непосредственно; на децентрализованные (частные) — косвенно, через систему различных рычагов.
В систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, входят, в частности: Министерство финансов России, министерства финансов республик, финансовые управления краев и областей, органы федерального казначейства (следят за исполнением бюджета), Центральный банк России, бухгалтерии предприятий и организаций.
По своему содержанию финансовые правоотношения подразделяются на: бюджетные, налоговые, кредитно-расчетные, правоотношения по регулированию денежного, валютного обращения, страхования.
Нормы, которые регулируют отношения в процессе финансовой деятельности государства, составляют финансовое право.