Г. Краматорск кредит тестовых заданий. Сборник

 

Т.В. Кухтик

Ректор ДИТМ МНТУ

УРОВЕНЬ

85. Что обусловили прекращение экономической реформы А.Н.Косыгина?

86. В чем сущность и содержание неототалитарного режима брежневского толка?

87. Какими чертами характеризуется понятие «хрущевская оттепель»?

88. Какие изменения претерпело избирательное право за годы Независимости в Украине?

89. В чем сущность и содержание смешанной системы распределения депутатских мандатов?

90. В чем корено отличие философии Нового Уголовного Кодекса Украины от предыдущих юридических норм и актов?

91. Что является единственным основанием для привлечения к криминальной ответственности в новом уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 сентября 2001 года?

92. Может ли применяться наказание в виде пожизненного заключения к лицам до 18 лет и старше 65 лет?

93. Какими факторами и причинами был обусловлен курс КПСС на перестройку?

94. Каковы основные составные части философии перестройки? Реализация идей перестройки в условиях Украины.

95. Что такое командно-административная система, ее общие черты.

96. Почему колхозно-совхозная система оказалась полностью бесперспективной в развитии аграрного сектора экономики Украины?

97. Какой экономический смысл перестройки?

98. Почему перестройка на оправдала ожиданий ни народа, ни управленческой партийно-хозяйственной бюрократии?

99. Какие меры были приняты государством в отношении религиозных организаций в период перестройки?

100. В чем суть принципа гласности как основы перестройки?

101. Какие общественные организации и объединения появились в Украине как результат политики перестройки?

102. Какие партийные организации появились в Украине в результате принципа демократизации?

103. Какова сущность Декларации о государственном суверенитете Украины и ее структура?

104. В чем проявилась историческая роль «Декларации о государственном суверенитете Украины» в деле возрождения национальной государственности Украины?

105. Какие общественные и оппозиционные силы заставили Верховный Совет Украины принять решение о проведении в начале 1991 года референдума о доверии Верховному Совету Украины?

106. В чем историческое значение «Акта провозглашения независимости Украины»?

107. Какими законами юридически оформлялось введение поста Президента в Украине?

108. Когда и почему закончилась перестройка в Украине?

109. Является ли «помаранчева революция» революцией в марксистском понимании этого термина?

110. Что означает положение о том, что Украина является унитарным государством?

111. В чем проявляется сущность особого статуса Автономной Республики Крым?

112. Что сделало необходимым заключение Верховной Радой и Президентом Конституционного договора от 8 июня 1995 года?

113. В чем заключается историческое значение принятия Конституции 1996 года?

114. На каких принципах базируется законодательство Украины о гражданстве?

________________ 2012 г.

по дисциплине «История учений о государстве и праве»

для специальности 6.0304 «Правоведение»

 

  1. Дайте определение истории учений о государстве и праве как науки.
  2. Раскройте содержание исторического аспекта истории учений о государстве и праве.
  3. Раскройте содержание теоретического аспекта истории учений о государстве и праве.
  4. Назовите в хронологической последовательности основные исторические периоды развития политико-правовой мысли.
  5. Как решен вопрос о происхождении земной власти в древнейших мифах?
  6. Укажите политико-правовую составляющую зороастризма.
  7. В чем суть патриархальной концепции государства и права, предложенной Конфуцием?
  8. В чем суть древнегреческого учения о естественных и полисных законах?
  9. Какое место отводили древнегреческие мыслители законам в жизни общества и человека?
  10. Как Аристотель определял природу и конечную цель государства?
  11. Что нового привнёс Цицерон в древнегреческое определение государства?
  12. Какое содержание вкладывал Цицерон в категорию «народ»?
  13. В чём суть учения Аврелия Августина «о двух градах»?
  14. Укажите «политический идеал» Фомы Аквинского.
  15. Какое содержание вкладывал Халдун в категорию «суверенитет государственной власти»?
  16. Как решен вопрос о соотношении государства и церкви Марсилием Падуанским?
  17. Какое содержание вкладывал Марсилий Падуанский в категорию «суверенитет народа»?
  18. Как определял природу политики и государства Макиавелли?

19.Что понимается под «макиавеллизмом»?

  1. В чем суть договорной концепции государства, развиваемой Гроцием и другими мыслителями Нового времени?
  2. Что нового привнёс Локк в договорную концепцию государства?
  3. Какое содержание вкладывал Локк в категорию «естественные права человека»?
  4. В чем суть идеи Монтескье о разделении государственной власти?
  5. Укажите особенность руссоистской трактовки «равенства».
  6. Какое содержание вкладывал Джефферсон в принцип «республиканизма»?
  7. Как определял сущность и предназначение права Кант?
  8. Какое содержание вкладывал Кант в категорию «правовое государство»?
  9. Как решен вопрос о соотношении общества и государства Гегелем?
  10. В чем суть исторической школы права?
  11. На какие аспекты свободы указывал Констан?
  12. Как по Токвилю проявляет себя противоречивое единство свободы и равенства?
  13. В чем суть классовой концепции государства и права, предложенной Марксом?
  14. Что говорит о происхождении и исторической перспективе государства и права «теория насилия»?
  15. В чем состоит основное противоречие всех коммунистических учений о государстве и праве?
  16. Как в рамках этатического позитивизма решен вопрос о соотношении права и официального (позитивного) права?
  17. В чем суть социологического позитивизма?
  18. Что в рамках антропологического позитивизма понимается под «интуитивным правом»?
  19. Назовите основные положения Конституции Филиппа Орлика.
  20. Укажите политический идеал представителей Кирилло-Мефодиевского братства.
  21. Назовите основные направления национальной политико-правовой мысли в Украине в начале 20-го века.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: