По новой и новейшей истории стран Востока

Методические рекомендации для преподавателя

При проведении семинарских занятий

Особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии и практическом пособии и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы. В качестве инновационных форм возможно проведение учебной игры по теме «Версальско-Вашингтонская конференция» (игровая имитация Парижской мирной конференции 1919 г.), проведение «пресс конференции иностранных журналистов» по теме «Латинская Америка в конце XX - начале XXI вв.» (о современной Кубе). При изучении темы «Новый курс Ф.Рузвельта» целесообразно использовать аудиовидеофрагмент приложения электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» о «Великой депрессии» в США.

При изучении темы «Вторая мировая война» рекомендуется использование видеофрагментов, а также «Хроники Второй мировой войны», помещенной в приложении к электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия».

При организации самостоятельной работы студентов преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС; в качестве инновационных средств – задания в системе Moodle.

Лекционный курс целесообразно строить по цивилизационно-страноведческому принципу, излагая материал в линейно-хронологической последовательности, учитывая новейшую литературу, документы.

Он призван дать студентам системные знания по гражданской и политической истории стран региона, об особенностях восточного феодализма, о социально-классовой структуре, о культуре, быте, этно-психологических особенностях отдельных расовых групп населения, научить анализировать и грамотно разбираться в основав восточных религий, различать круг проблем, которые являются дискуссионными в науке в т.ч. в современном востоковедении.

При изучении разделов и тем курса преподаватель должен ставить проблемно-познавательные задачи, использовать элементы беседы, использовать исторические или политические карты. Необходимо учитывать региональный компонент. Так, при изучении новой истории стран Востока следует обратить внимание на переписку великого земляка Л.Н.Толстого и М.Ганди.

Целесообразно в качестве инновационных средств использовать мультимедийные презентации

При проведении семинарских занятий особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии, практикумах и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы.

При изучении темы «Вторая мировая война» рекомендуется использование видеофрагментов, а также – в качестве инновационных средств - «Хроники Второй мировой войны», помещенной в приложении к электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», и мультимедийные презентации, созданные студентами.

При организации самостоятельной работы студентов преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС, а также электронный вариант этих заданий, избрать тему для реферата и т.п. Преподавателю следует также предложить студентам использование материалов к семинарам, а также для выполнения групповых и индивидуальных заданий материалы в системе Moodle и находящиеся в компьютере кабинета № 12 мультимедийные материалы. К услугам преподавателей и студентов электронный каталог книг, каталог периодических изданий, находящиеся в кабинете № 12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: