Основные тезисы
Введение. Основы киноискусства
Конспект лекций
Принятые сокращения
Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
Тема 7. 1990-е: Возможно все
Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
История Международного кинофестиваля в Каннах. Итальянский неореализм. Авторский кинематограф. Творчество Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини. Творческий путь братьев Витторио и Паоло Тавиани. Авторское кино Франции: Жан Кокто, Робер Брессон, Жак Тати. Ингмар Бергман.
«Гражданин Кейн» Орсона Уэллса. Начало телевизионной эпохи. Широкоэкранное кино. «Черный» фильм (нуар). Режиссеры: Билли Уайлдер, Элиа Казан. Революция в актерской игре: Джеймс Дин, Марлон Брандо, Хамфри Богарт, Кэтрин Хепберн, Одри Хепберн, Ингрид Бергман.
|
|
Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 г. «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и его влияние на развитие кинематографа. Начало международного признания японского кино. Творчество Акиры Куросавы, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Нагисы Осимы.
Андре Базен и «Кайе дю синема». «Новая волна» (1958–1968). Творчество Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Алена Рене. Актеры: Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян. СССР: кинематограф оттепели. «Новая волна» грузинского кино. Творчество Михаила Ромма, Марлена Хуциева, Андрея Тарковского, Отара Иоселиани.
Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова. Творчество Кшиштофа Кесьлевского, Золтана Фабри, Веры Хитиловой.
«Третья электронная – видеокассетная – революция» и ее влияние на кинематограф. Блокбастер. Творчество Вуди Аллена, Вима Вендерса, Алексея Германа, Сергея Параджанова, Райнера Вернера Фассбиндера, Вернера Херцога.
Транснациональный характеркинопроизводства. Усиление восточного влияния в сфере развлечений, в том числе кинематографических. Цифровые технологии. Эстетическая революция в кино, инициированная постмодернистскими идеями. «Догма-95». Французское «необарокко»: Жан-Жак Бенекс – Люк Бессон – Леос Каракс. Британский новый авангард: Питер Гринуэй, Дерек Джармен. Творчество Педро Альмодовара, Дэвида Линча, Киры Муратовой, Александра Сокурова, Ларса фон Триера. Символ кино 90-х: Квентин Тарантино.
Электронный кинематограф. Триумф кинематографа Юго-Восточной Азии. Фестивальное движение в российском кино. Процессы глобализации и их влияние на кинопроцесс. Творчество Алексея Балабанова, Вонг Карвая, Ким Ки Дука, Такеси Китано, Франсуа Озона, Михаэля Ханеке.
|
|
А/ф – анимационный фильм
Д/ф – документальный фильм
Х/ф – художественный фильм
ü Синонимический ряд: кино; киноискусство; кинематограф; синематограф; кинематография; кинопроцесс; кинофестиваль и т. п.
ü Этимология основных терминов: в основе греческое слово «ксинема» – движение.
ü Определение из самого авторитетного источника: Кино: энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 640 с., 96 л. ил.
– Кино – широко распространенное сокращенное название киноискусства, кинематографии или кинотеатра.
– Кинематография – отрасль культуры и экономики, осуществляющая производство фильмови показ их зрителю.
– Киноискусство – вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Важнейшая составная часть искусства экрана, включающая производство, основанное на средствах аудиовизуальной коммуникации: ТВ, видеокассетах, CD, DVD и др. носителях, которые могут служить формами распространения фильмов.