Объем дисциплины и виды учебной работы.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
- владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);
- способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет метолами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);
- способен представить освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);
- готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
· основные методологические подходы к изучению истории российской культуры (ОК-1, ПК-1,ПК-5, ПК-11);
· ключевые понятия и основные тенденции развития культуры России (ОК-1, ОК-11, ПК-5, ПК-11);
· проблематику, исторический и социокультурный контекст формирования базовых текстов российской культуры (ПК-5, ПК-14);
уметь:
· применять современные методы исследования к изучению основных культурных процессов и явлений (ОК-5, ПК-5);
· идентифицировать и классифицировать источники культуры, анализировать культурно-исторические тексты (ОК-5, ПК-5);
· формулировать, и аргументировано защищать, собственную точку зрения на проблемы истории культуры России (ОК-5, ПК-5, ПК-11).
владеть:
· понятийным аппаратом дисциплины, навыкамиприменения категорий культуры в описании памятников (ПК-14);
· основными методами и приемами идентификации и анализа культурно-исторических текстов (ПК-5, ПК-14, ПК-15).
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
III | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 26/ | ||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 46/ | ||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | * | ||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | * | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет | зачет | |||
Общая трудоемкость часы | |||||
зачетные единицы |
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | прак- тичес-кие заня-тия | семи- нары | само-стоятель-ная работа | |||||
История русской культуры (Новое время): предмет, категории и понятия, проблемы периодизации. | контрольная работа. | |||||||
Русская культура на пороге «нового времени». | контрольная работа. | |||||||
Традиции и новации в культуре России первой половины XVIII в. | Семинары - дискуссии. | |||||||
Культурные преобразования второй половины XVIII в. | Семинары, Контрольная работа. | |||||||
Русская культура в первой половине XIX в. | Семинары. коллоквиум | |||||||
Реформы, контрреформы и отечественная культура во второй половине XIX в.- начале XX в. | Семинары – дискуссии. Итоговая письменная работа. Зачет. | |||||||
Реферат. | ||||||||
Итого: |