Методическое рекомендации по самостоятельной работе

План организации самостоятельной работы студентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

I ТЕМА: От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI вв.).

1. Особенности социально-политического строя Древней Руси.

2. Специфика формирования единого российского государства.

3. Формирование сословной системы организации общества.

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М., 2009. С. 15-94.

2. История Российского государства. Учеб. пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Н.Д. Эриашвили и др. Под ред. Проф. Ш.М. Мунчаева. М., 2009.

3. История России (Россия в мировой цивилизации). Под редакцией А.А.Радугина. М., 2008.

4. Россия в мировой истории. Учебник для вузов. Под общ. ред. В.С. Порохни. М., 2009.

5. Орлов А.С., Георгиев Н.Г., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. М., 2006. С.23,35,60,85.

II ТЕМА: Складывание российского абсолютизма (XVII-XVIII вв.)

1. Реформаторская деятельность Петра I и складывание российского абсолютизма.

2. Век Екатерины II.

3. Дискуссии о генезисе самодержавия.

1. История России. М., 2009. С. 95-193.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 106-175.

3. История России (Россия в мировой цивилизации). М., 2008. С. 90-97, 117-130.

4. Россия в мировой истории. М., 2009. С. 96-136.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2006. С. 128,145,154-178.


III ТЕМА: Россия в XIX веке.

1. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

2. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.

3. Реформы и реформаторы в России.

1. История России. М., 2009. С. 205-304.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 176-233.

3. История России (Россия в мировой цивилизации). М., 2008. С. 138-170.

4. Россия в мировой истории. М., 2009. С. 153-218.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2006. С. 195,206,223,236.

IV ТЕМА: Россия в начале XX века.

1. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

2. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

3. Революция 1917 года.

1. История России. М., 2009. С. 305-360.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 234-390.

3. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 236-295.

4. Новейшая история Отечества: XX век. Учебник для студентов высших учебных заведений; в 2 тт. (под редакцией А.Ф.Киселева, Э.М.Щогина). М., 2007. Т I. С. 17-27, 145-287.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 291-305, 327-337.

V ТЕМА: Социально-экономическое развитие страны в 20-30-е годы.

1. НЭП.

2. Образование СССР.

3. Социально-экономические преобразования в 30-е годы.

1. История России. М., 2009. С. 361-425.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 390-434.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т I. С. 377-411, 432-441.

4. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 311-332.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 352-380.


VI ТЕМА: Великая Отечественная война.

1. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.

2. Характеристика этапов Великой Отечественной войны.

3. Итоги и уроки войны.

1. История России. М., 2009. С. 426-443.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 435-473.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т II. С. 92-233.

4. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 372-389.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 234-277, 399-415.

VII ТЕМА: Социально-экономическое развитие СССР и общественно-политическая жизнь страны в после-военные годы (1945-середина 60-х гг.).

1. Социально-экономическое развитие.

2. Общественно-политическая жизнь в послевоенные годы.

3. Попытки осуществления политических и экономических реформ.

1. История России. М., 2009. С. 444-465.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 474-493.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т II. С. 234-277, 297-314.

4. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 430-444.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 416-435.

VIII ТЕМА: СССР в середине 60-80-х годов.

1. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

2. «Холодная война», СССР на международной арене.

3. Нарастание кризисных явлений.

1. История России. М., 2009. С.466-480.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 493-499.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т II. С. 324-351.

4. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 444-459.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 436-451.


IX ТЕМА: Советский Союз в 1985-1991 годах.

1. Перестройка.

2. Распад СССР.

3. Беловежские соглашения.

1. История России. М., 2009. С.481-495.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 500-523.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т II. С. 352-384.

4. Россия в мировой истории. М., 2008. С. 460-487.

5. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 452-464.

X ТЕМА: Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.).

1. Октябрьские события 1993 г.; принятие Конституции Российской Федерации.

2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России.

3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

1. История России. М., 2009. С.496-517.

2. История Российского государства. М., 2009. С. 523-576.

3. Новейшая история Отечества: XX век. М., 2007. Т II. С. 390-423.

4. Хрестоматия по истории России. М., 2009. С. 465-492.


№№ п/п Раздел самостоятельной работы Примерное распределение часов, в %
1. Изучение рабочей программы и методических указаний по дисциплине курса  
2. Изучение методических указаний по выполнению практических работ  
3. Изучение учебно-практического пособия по дисциплине курса  
4. Освоение теоретического материала по основным вопросам программы дисциплины  
5. Изучение тестов по дисциплине курса, ответы на них  
6. Изучение вопросов для повторения по дисциплине курса  
7. Изучение обучающих и тестовых компьютерных программ  
8. Умение пользоваться и изучение учебной справочной, специальной и периодической литературой  
9. Изучение литературных и научных первоисточников  
10. Приобретение навыков и умения практического использования теоретического материала  
11. Выполнение домашних индивидуальных заданий (рефераты по отдельным темам, исследовательские работы теоретического и творческого характера)  
12. Выполнение контрольной работы по дисциплине курса  
  ИТОГО:  

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть системой знаний, навыков и способностью к самостоятельному решению новых задач, стоящих перед пищевыми и перерабатывающими отраслями.

Студент ВУЗа должен уметь решать следующие задачи.

10. Владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности.

11. Уметь пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели.

12. Уметь корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем.

13. Уметь прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, пользоваться для этого формализованными моделями (методами).

14. Владеть современными средствами коммуникации, уметь строить обобщенные варианты проекта (концепции) решения проблемы, анализировать варианты, прогнозировать последствия каждого варианта. Синтезировать альтернативные варианты, находить компромиссные решения, планировать реализацию проекта.

15. Владеть методами контроля качества своей деятельности.

16. Уметь делать обоснованные, доказательные выводы.

17. Владеть применяемыми в сфере своей деятельности компьютерными средствами, программами работы с информацией, анализа, прогноза.

18. Уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности.

Для достижения этих целей предлагается план по организации самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: