Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

Россия в мировой истории. Учебник для вузов. Под общей ред. В.С.Порохни. М., 2003.

Орлов А.С., Шестова Т.Л. Основы курса истории России. Тесты. М., 2004.

Новейшая история Отечества. XX век. Учебник для студентов вузов. В 2 т. М., 1998.

Данилов А.А. Отечественная история. Учебник для вузов. М., 2006.

Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917-2004. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005.

ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Гуманитас. Humanitas.Том П. Отечественная история. История экономики России. Учебно-практическое пособие. М., Изд-во МГУТУ, 2006.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. М., 2008.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М., 2009.

История России (Россия в мировой цивилизации). Под редакцией А.А. Радугина. М., 2009.

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. История Российского государства. Учеб. Пособие для вузов / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Н.Д.Эриашвили и др. Под ред. проф. Ш.М. Мунчаева. М., 2009.

3. Зуев М.Н. История России: Учебник. М., 2006.

4. Курс Отечественной истории ІХ-ХХ веков. Учебник для вузов. Под ред. профессора Л.И.Ольштынского. М., 2005.

 

В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучениявыступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Педагогические средства далеко не сразу стали обязательным компонентом педагогического процесса. Долгое время традиционные методы обучения базировались на слове, но "эпоха мела и разговора кончилась", в связи с ростом информации, технологизации общества возникает необходимость использовать другие средства обучения, например технические. К педагогическим средствам относятся:

· учебно-производственное оборудование;

· дидактическая техника;

· учебно-наглядные пособия;

· технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;

· компьютерные классы;

· организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)

Формы обучения как средства образовательной деятельности имеют аудиторную виды занятий:

· беседа;

· экскурсия;

· викторина;

· зачет;

· экзамен;

· лекция;

· консультация;

· диспут;

внеаудиторные виды занятий:

· культпоход;

· "бой эрудитов";

· шахматный турнир;

· концерт и т.д.

Составные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях, это:

· лекционно-практические занятия;

· конкурс профмастерства;

· праздничный вечер;

· трудовой десант;

· конференция;

· КВН.

Все эти образовательные формы обучения задействуются по программе по мере необходимости и активному запросу обучающихся (но не прописываются).

 

Рейтинг – индивидуальный кумулятивный (накопительный) показатель работы студента в баллах.

Учебный рейтинг – это суммарная оценка, включающая в себя баллы, выставляемые студенту за:

· посещение занятий;

· выступления на семинарах (основные, дополнительные)

· выполнение домашних заданий;

· написание рефератов, контрольных работ;

· ответы на зачетные вопросы;

· тестирование;

· ответы на экзаменационные билеты.

Текущий контроль за аудиторной и самостоятельной работой обучаемых студентов осуществляется во время проведения аудиторных занятий посредством дискуссий, устного опроса, проведения контрольных работ, экспресс-семинаров, коллоквиумов, осуществления лекций в форме активного диалога, а также возможных оценок, выставленных компьютерной программой по каждой выполненной теме практического занятия.

Промежуточный контроль в соответствии с графиком учебного процесса осуществляется два раза в семестр в виде анализа полученных преподавателем ответов на аттестационные вопросы, а также при собеседовании в период консультаций с соответствующей записью итогового количества баллов, набранных аттестуемым. Промежуточный контроль может осуществляться также и в электронных версиях.

Результаты промежуточного контроля в конце семестра суммируются и являются основанием для успешной итоговой аттестации.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется после успешного прохождения студентами полного комплекса текущего и промежуточного контроля в виде устного, письменного или электронного экзамена (зачета) при ответах на вопросы, предложенные в итоговом аттестационном тесте, и дополнительные вопросы по желанию экзаменатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: