Бронировать места для групп и делегаций;
Составлять графики заездов;
Регулировать потоки туристов;
Задачи и функции отдела бронирования отеля, правила резервирования номеров и услуг в гостинице
Данные правила регулируют отношения между гостиницей и клиентом.
Основные положения Правил:
разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг
распространяются на все организации независимо от организационно-правовой формы
Определяют:
перечень информации в «меню» отеля и в номере
расчётный час в гостинице
условия бронирования
документы для заключения договора на предоставление услуг
предоставление льгот
порядок установления цен и формы оплаты
режим работы гостиницы
условия оплаты за проживание и услуги
порядок предоставления услуг
перечень бесплатных услуг
ответственность отеля за вещи гостей
порядок обращения с забытым и найденным
|
|
условия расторжения договора
ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг
Подробнее - любой пункт на выбор. Расчётный час - обязательно.
Находится в двойном подчинении: службы приёма и отдела маркетинга.
Задача: продать все свободные номера по максимально высокой цене.
Функции:
- принимать заявки от клиентов;
- ведение истории гостей;
вести статистический учёт и
Каналы: телефон, факс, телекс, письмо, телеграмма, личный контакт, централизованное резервирование, организаторы туров, турагентства.
Классическая модель управления гостиницей не предполагает оплату брони, т.к. бронирование считается не услугой, а методом управления номерным фондом.
Клиенты и тарифы у гостиницы могут быть:
Розничные («люди с улицы», «прямая продажа», «свободное поселение»)
Цены на услуги размещения для них максимальные, опубликованы (висят на витрине) и называются: СТАНДАРТНЫЕ или опубликованные тарифы.
Корпоративные клиенты (корпоранты) - это предприятия, которые будут использовать купленные у гостиницы места (квоту) для размещения своих сотрудников и гостей, им предлагаются КОРПОРАТИВНЫЕ тарифы.
Эти сделки долгосрочные и должны поощряться скидками от 2 до 20%.
Корпоративные тарифы держатся в секрете.
Туроператоры - это крупные туркомпании, создающие собственные турпакеты из отдельных туристских услуг (иногда имеющие собственную материальную базу и турагентов).
Цены для туроператоров - самые привлекательные, скидки - самые большие - до 50% от опубликованной цены.
4. Турагентства - Это небольшие турфирмы, у которых есть свои корпоранты и розничные клиенты. Им предоставляются агентские тарифы с заложенной в них комиссией (~ 10%).
|
|
Это самые массовые цены.
Турагентство работает с гостиницей на условиях цен-нетто и цен-брутто.
Цена-нетто - когда гостиница и турагентство договариваются о какой-то цене, которая ниже опубликованных тарифов и которая гостю не сообщается (конфиденциальные цены). С гостя берётся цена чуть ниже опубликованных цен. Это даёт возможность заинтересовать гостя в услугах турагентства. А разница в цене даёт заинтересованность турагентству (между конфиденциальной и гостевой ценой).
Цена-брутто - это технология взаиморасчётов гостиницы и турагентства путём выплаты комиссионного вознаграждения (10% из дохода от клиента, которому забронировало место турагентство). За проживание гость рассчитывается сам, чаще всего по опубликованной цене.
5. Группы - туристы в количестве 10 и более человек, прибывающие одновременно и с одинаковой программой. Им предлагаются групповые тарифы, которые могут быть дифференцированы от количества группы и длительности проживания.
Кроме того, могут быть образованы разные уровни цен для каждого сегмента рынка и в зависимости от других факторов. («У нас гибкие тарифы…»)
Например:
Тарифы выходного дня, когда в будни предлагается скидка за счёт спада спроса. (Например, в отелях на побережье).