Прогрев силовой установки и опробование двигателей

Запуск второго двигателя от генератора работающего двигателя

Запуск двигателей от бортовых аккумуляторных батарей

Холодная прокрутка двигателя

Холодная прокрутка двигателя производится как от аэродромного источника питания, так и от бортовых аккумуляторных батарей для продувки камеры сгорания от топлива, попавшего при неудавшемся запуске, или для охлаждения двигателя.

Холодную прокрутку двигателя производить в такой последовательности:

- включить подкачивающие насосы и открыть пожарные краны;

- включить АЗС запуска двигателей и приборов контроля их работы;

- установить переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ПРОКРУТКА;

- установить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на прокручиваемый двигатель;

- нажать пусковую кнопку двигателя на 2—3 с.

Продолжительность цикла работы пусковой панели при холодной прокрутке составляет 30 с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При холодной прокрутке стоп-краном не пользоваться.

Подать команду «От винтов!». Установить переключатель АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ—АККУМУЛЯТОР в положение АККУМУЛЯТОР, переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель.

После получения доклада «Есть от винтов!» нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на обороты малого газа за время не более 40с с момента нажатия на кнопку запуска.

Контроль параметров силовой установки во время выхода на режим малого газа производить так же, как при запуске от аэродромного источника питания.

Переставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запуск второго двигателя. Нажать на кнопку запуска и произвести запуск второго двигателя. Проверить параметры работы второго двигателя на малом газе.

Включить генераторы обоих двигателей и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.

При ненормальном запуске двигателя запуск прекратить закрытием стоп-крана с последующим нажатием на кнопку ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. От бортовых аккумуляторных батарей без их подзарядки разрешается производить подряд не более трех запусков с перерывами между запусками не менее 3 мин.

Примечание. Запуск обоих двигателей от бортовых аккумуляторных батарей приводит к повышенной разрядке аккумуляторов. Поэтому такие запуски разрешаются в случаях крайней необходимости (при вылетах строем и по тактическим соображениям). В остальных случаях при автономном запуске (от бортовых аккумуляторных батарей) запуск второго двигателя производить от генератора работающего двигателя.

Включить генератор работающего двигателя и убедиться, что переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК стоит в положении ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель. Убедиться, что температура масла на выходе из работающего двигателя не ниже +30°С, а в главном редукторе не ниже +5°С.

Установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 80—85%.

Нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Второй двигатель должен запуститься за время не более 30 с. Проверить параметры работы двигателя на малом газе.

Включить генератор второго двигателя и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.

Прогрев двигателей и главного редуктора производить на режиме малого газа при оборотах турбокомпрессоров 57 ± 3% (рычаг «шаг-газ» при прогреве должен находиться на нижнем упоре, а рукоятка коррекции полностью выведена влево).

Проверить давление рабочей жидкости в гидросистеме; оно должно быть 63—84 кгс/см2.

Произвести небольшие перемещения ручки управления и рычага «шаг-газ» и убедиться, что перемещения ручки и рычага «шаг-газ» происходят плавно, без заеданий и рывков.

Выключить гидросистему и проверить загорание светового табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ.

Произвести поочередные отклонения ручки управления в поперечном направлении и убедиться, что гидроусилитель в поперечном управлении продолжает работать за счет гидроаккумулятора в течение 40 с — 1 мин после выключения гидросистемы (на вертолетах с ГБ-2, имеющих гидроаккумуляторы).

Включить гидросистему после разрядки гидроаккумулятора и убедиться, что световое табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ погасло.

Проверить температуру масла и убедиться, что в обоих двигателях она не ниже +30°С, а в главном редукторе — не ниже +5°С.

Примечание. Продолжительность прогрева силовой установки (обоих двигателей и главного редуктора) должна быть во всех случаях не менее 1 мин.

Произвести опробование двигателей (рис. 6). Опробование двигателей на земле без привязи вертолета производить поочередно, не допуская отрыва вертолета от земли. При раздельном опробовании двигателей без привязи вертолета масса последнего должна быть не менее 3300 кг. Без привязи вертолета одновременное опробование двух двигателей разрешается производить на режиме висения. Опробование производить в таком порядке:

- плавно перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение;

- перевести рычаг раздельного управления неопробуемого двигателя вниз до упора;

- перевести рычаг раздельного управления опробуемого двигателя вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево; с помощью загрузки несущего винта при крайней правой коррекции вывести опробуемый двигатель на крейсерский, номинальный к взлетный режимы (поддерживая с помощью раздельного управления на неопробуемом двигателе режим малого газа), выдерживать на каждом режиме 10—15 с, проверить устойчивость сохранения оборотов турбокомпрессора и параметры работы силовой установки, которые должны соответствовать указанным в табл. 9;

- поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор и убедиться, что рукоятка коррекции находится в крайнем правом положении. Перевести рычаг раздельного управления опробованного двигателя вниз до упора;

- перевести рычаг раздельного управления неопробованного двигатели вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево;

- произвести опробование второго двигателя в указанной последовательности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Экстренный останов двигателей при их опробовании на всех режимах производить закрытием стоп-кранов в случаях:

- падения (ниже минимальных значений) давления масла в двигателях или в главном редукторе;

- повышения температуры газов перед турбиной выше допустимой;

- появления течи масла или топлива;

- сильного выброса пламени из выходных труб;

- появления значительной тряски двигателей;

- появления посторонних шумов в двигателе или в трансмиссии;

- резкого падения или возрастания оборотов турбокомпрессора;

- получения команды на выключение двигателей.

Таблица 9

Параметр Режим
взлетный номинальный крейсерский I малый газ
Число оборотов, % турбокомпрессора Зависят от температуры наружного воздуха (рис. 6) 57±3
несущего винта 79±1 82±1 Не более 84 50 ± 10
Температура масла, °С 30—150 -40 - ± 150
Давление масла, кгс/см2 3±0,5 Не менее 1,5
Температура газов (не более), °С, для двигателей: Серий 1,2 Серии 3 985 940 905 790

Поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор, а рычаги раздельного управления двигателями — в среднее положение на защелки. Повернуть рукоятку коррекции влево до упора и по приборам убедиться, что оба двигателя перешли на режим малого газа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На режиме малого газа длительная работа при оборотах несущего винта 54—62% запрещается. Данные обороты несущего винта должны быть проходными.

Установить обороты турбокомпрессоров 80% и поочередным выключением одного из генераторов проверить по вольтметру напряжение обоих генераторов, которое должно быть 28,5 В.

Проверить параллельную работу генераторов и убедиться, что при всех включенных потребителях, необходимых для выполнения полета, разница в показаниях обоих амперметров составляет не более 10 А. В случае большей разницы отрегулировать параллельную работу генераторов. Включить на правом злектрощитке АЗС обмотки возбуждения генератора переменного тока ГЕНЕРАТОР— УПРАВЛ.—ВОЗБУЖ. и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть около 208 В (при необходимости напряжение отрегулировать регулятором напряжения до нормы).

На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), в начале каждого летного дня (ночи) проверить настройку рабочего положения СЗТВ в следующем порядке:

— установить обоим двигателям режим малого газа;

— рычагом раздельного управления увеличить режим одного двигателя до значения оборотов несущего винта 77—80% и энергично за 1—2с повернуть рукоятку коррекции «шаг-газ» вправо до упора, при этом двигатель (двигатели) не должен выключаться. Выключение одного (двух) двигателя означает, что СЗТВ неисправна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: