Основные задачи и направления улучшения
Достижение целей региональной СЭ политики обеспечивается решением след задач:1. Разграничению полномочий между уровнями гос власти и МСУ.2. Создание системы федерального мониторинга региональных социально-экономических показателей, выявления и распространения лучшей практики.3. Содействие социально-экономическому развитию регионов и МО.4. Содействие развитию независимых выборных органов МСУ как уровня власти, ближайшего к населению.5. Содействие межрегиональной координации решений в области экон политики.6. Содействие реализации пилотных проектов СЭ реформ на регион и местном уровнях.7. Проведение политики по выявлению и развитию экон кластеров на тер уровне.
Обеспечение устойчивого экономического роста на базе повышения конкурентоспособности экономики страны в общенациональном масштабе связано с набором ограничений территориального и геополитического характера, которые потребуют принятия особых мер федерального регулирования с учетом особенностей отдельных территорий.
|
|
Направления (приоритеты) СЭР СРФ:
1. Создание условий модернизация промышленности и поддержка и развитие конкурентоспособных в глобальном рынке территориальных пр-ных кластеров.
2. Формирование из регионов – «локомотивов роста» нового опорного каркаса страны.
3. Создание системы управления чел ресурсами. Повышение мобильности населения, обеспечение эффективного миграционного баланса в стране. Развитие региональной занятости населения.
4. Улучшение кач-ва регионального и муниципального управления.
К основным задачам региональной экономической политики относятся:
а) формирование системы воспр-ва населения;
б) обеспечение комплексного развития хозяйства региона, т.е. повышение степени соответствия отраслевой структуры хозяйства региона его природным и трудовым ресурсам;
в) совершенствование охраны ОС, обеспечение экол. устойчивого развития;
г) обеспечение согласования общегосударственных интересов с региональными, а также общественных (в рамках регионов), коллективных и личных интересов граждан.
1) коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников
Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетам их вкладов.
При этом в качестве эффекта на временном шаге (Эt) выступает поток реальных денег. В рамках каждого видов деят-ти происходит приток Пi(t) и отток Оi(t) денежных средств. Обозначим разность между ними Фi(t): Фi(t) = Пi(t) - Оi(t)
|
|
Поток реальных денег Фi(t) - разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деят-ти в каждом периоде осуществление проекта.
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников.
При оценки эффективности ИП соизмерение равномерных показателей осуществляется путем приведение их к ценности в первоначальном периоде (дисконтирование). Для проведения разновременных затрат используется норма дисконта (Е), равная приемлемая для инвестора норме дохода на капитал. Коэффициент дисконтирования:
Αt = 1/(1+Е)^t
Сравнение различных вариантов проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей:
В качестве дохода от инвестиций выступает не чистая прибыль, а денежный поток.
ИД = ДП/ИС
Под чистым приведенным доходом понимается разность между приведенным к настоящей стоимости суммы денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств.
ЧПД = ДП - ИС
Где ЧПД – чистый приведенный доход,
ДП – сумма денежного потока за весь период эксплуатации инвестиционного проекта.
Ис – сумма инвестиционных средств, направленных на реализацию проекта.
Внутренняя норма доходности характеризует уровень доходности инвестиционного проекта, выражаемой дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инвестиций при водится к настоящей стоимости инвестируемых средств.
2) Бюджетная эффективность – показывает влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы, соответствующего федерального, регионального или местного бюджета.
Основным показателем бэ является бюджетный эффект: Вt = Dt - Rt
3) экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
Показатели экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов эк-ки страны в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций.
При расчетах показателей эк-ой эффективности на уровне страны в состав результатов проекта включаются: конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности, социальные и экологические результаты, рассчитанные на здоровье населения, прямые финансовые результаты, кредиты и займы.