Процесс моделирования поведения потребителей – определение комплекса побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара. Данная схема является основой процессов моделирования поведения потребителей (покупателей).
Рисунок 4.2 - Факторы, влияющие на поведение потребителя (Ф.Котлер).
Рисунок 4. 3- Модель поведения потребителя по Ф. Котлеру.
По Котлеру, есть несколько этапов моделирования процесса покупки:
1. этап ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ связано с тем, как потребитель воспринимает какую-то нужду.
2. этап на нем происходит ОЦЕНКА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ о товаре.
3. на третьем этапе осуществляется её оценка в сопоставлении (цена, качество, внешние данные) и принимается решение о покупке
4. на четвертом этапе потребитель оценивает правильность своего выбора и положительная оценка усиливает интерес к данному товару, а негативная – ослабляет к нему интерес.
Рисунок 4. 4- Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия решения о покупке.
|
|
Модель процесса покупки товаров производственного назначения представлена на рисунке 5. В данной модели отсутствуют психологические факторы и действуют только экономические.
Рисунок 4. 5- Модель процесса покупки товаров производственного назначения.