Выполнение социальной миссии перед обществом.
Выполнение социальной миссии перед обществом связано с организационной структурой управления оптово-посреднического звена и представляет совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Основными составными элементами всякой организационной структуры являются органы управления, внутренние структурные подразделения с исполнителями, которые придают формальной структуре подвижный характер. При этом все звенья структуры, количество исполнителей должны быть оптимальными, исключающими параллельное дублирование, а созданные структуры – гибкими, мобильными с оперативной адаптацией к многочисленным непредсказуемым рыночным изменениям, и главное ритмично без сбоев функционировать для достижения поставленных перед фирмой целей.
При оценке эффективности функционирования организационных структур построения оптово-посреднических организаций необходимо учитывать и классификационные факторы, определяющими из которых являются следующие:
|
|
Вид деятельности, т.е.основная выполняемая функция в области купли-продажи товаров, а так же выполнения комплекса коммерческо-сервисных услуг клиентам. Этот фактор необходимо рассматривать с учетом влияния территориального признака.
Практика торговли потребительскими товарами позволяет выделить смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные фирмы.
Район деятельности. Дифференциация коммерческих структур по территории обслуживания клиентов – от федеральных оптовых предприятий, республиканских, краевых до областных, межрайонных и районных.
4. Фактор ведомственной принадлежности. В соответствии с данным фактором функционируют мощные ведомственные коммерческие структуры на транспорте, в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и в других особо важных секторах экономики.
5. Фактор собственности. На законодательном уровне оптово-посреднические структуры имеют в России множество форм, в т.ч. частную, государственную, муниципальную, смешанную.
Главными задачами оптово-посреднической деятельности коммерческих структур сферы товарного обращения являются комплексное использование экономических, организационных и правовых рычагов в целях эффективности уровня обслуживания клиентов в процессе коммерческой деятельности, а так же оказание им услуг коммерческого, производственного и сервисного характера с одновременным получением прибыли и необходимого имиджа в обществе.
При организации оптово-посреднической деятельности коммерческие структуры выполняют, как правило, следующие функции:
|
|
изучают спрос и предложение на товары и услуги с одновременным выявлением источников покрытия потребности в обществе;
осуществляют закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;
участвуют в организации и проведении внешнеэкономической деятельности на всех многочисленных этапах товародвижения от производителей к конечному потребителю;
организуют коммерческие связи с использованием различных форм и методов, в т.ч. системы паблик рилейшинз на паритетных и взаимовыгодных условиях для всех участников бизнеса.
Семинарское занятие № 10 по теме «Диверсификация и процесс концентрации в системе товарного обращения» (2 часа) Вопросы для обсуждения:
1. Основные направления специализации оптово-посреднических предприятий.
2.Организаторы оптового оборота - аукционы, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, выставки.
Тема 12. Формирование оптово-посреднических структур федерального и регионального масштаба
Оптово-посреднические структуры и их виды.
Специализированные на оптовой торговле предприятия, классификация по территориальным масштабам деятельности; по широте ассортимента реализуемых товаров; по набору предоставляемых услуг.